Boeing рассчитывает на восстановление спроса на гражданские самолеты к 2025 году
Кривая роста потребности в гражданских авиалайнерах, которая была прервана пандемией COVID-19, восстановится полностью к 2024-2025 годам, считает президент Boeing в России и СНГ Сергей Кравченко. «Это связано с восстановлением использования гражданской авиации не только внутри больших стран. В России, например, внутренние перевозки полностью восстановились. Они сейчас на уровне, которые были до пандемии. Международные перевозки не восстановились. Они зависят от соглашения между странами. Но по мере наращивания темпов вакцинации, разработки новых протоколов, связанных с международными поездками и путешествиями, это восстановление произойдет»,— заявил он на брифинге в рамках Международного авиационно-космического салона (МАКС).
По его словам, компания продолжает сотрудничество с титановой корпорацией «ВСМПО-Ависма» (Свердловская область). В январе стороны подписали долгосрочный контракт на поставку титановой продукции. «ВСМПО-Ависма» будет поставлять компании Boeing и ее поставщикам титановые поковки с целью обеспечения потребностей в изготовлении гражданских самолетов различных моделей: 787 Dreamliner, 777, 767 и 737. Механическую обработку значительной части продукции будет выполнять совместное предприятие «ВСМПО-Ависма» и Boeing — Ural Boeing Manufacturing (расположено на территории ОЭЗ «Титановая долина» в Верхней Салде). «ВСМПО-Ависма» будет обеспечивать поддержку сбыта и услуг по этим контрактам, включая логистику, механическую обработку и своевременную поставку титановой продукции через свою глобальную сбытовую и дистрибьюторскую сеть, центры которой находятся в США, Великобритании, Европе и Китае.
«Мы сотрудничаем с Boeing более 30 лет, очень горды этим. Перспективы у нас очень большие. В январе мы подписали долгосрочное сотрудничество, срок контракта — пять лет. Компания будет дальше развиваться»,— рассказал гендиректор «ВСМПО-Ависма» Дмитрий Осипов. Объемы поставок по контракту стороны не раскрывают.
«ВСМПО-Ависма» — один из крупнейших в мире производителей титана. 65% акций принадлежит заместителю главы совета директоров Михаилу Шелкову, 25% плюс 1 акция — «Ростеху». До кризиса «ВСМПО-Ависма» обеспечивала до 35% всех потребностей в титане Boeing, 65% спроса Airbus Group и 100% — Embraer.