ОАК ведет работы по разработке грузовых версий SSJ 100 и МС-21
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в «Ростех») работает над созданием грузовых версий пассажирских самолетов SSJ 100 и МС-21, заявил на авиасалоне МАКС-2021 директор филиала «Региональные самолеты» ПАО «Корпорация "Иркут"» (входит в ОАК) Олег Гуляев.
«Мы сейчас ведем проработку концептуальных решений по выпуску грузовой версии (Sukhoi Superjet — “Ъ”). И этот вопрос рассматривается не только в отношении самолета Sukhoi Superjet, но и в отношении МС-21»,— сказал господин Гуляев (цитата по «Интерфаксу»).
По его словам, при принятии окончательного решения на основании бизнес-планов и бизнес-модели, которые компания представляет акционеру, разработка, выпуск документации и сертификация этого самолета произойдет в течение двух лет. При этом сроки создания грузового самолета МС-21 господин Гуляев не уточнил.
Среди интересантов таких самолетов он назвал «Почту России», а также частных эксплуатантов, ориентированных на интернет-торговлю.
Международный авиационно-космический салон МАКС-2021 проходит в подмосковном Жуковском с 20 по 25 июля. Сегодня его посетил президент России Владимир Путин. В рамках салона главе государства продемонстрировали новый российский истребитель — легкий тактический однодвигательный самолет (ЛТС) Checkmate разработки ОКБ «Сухого», а также другие образцы авиационной техники.
Фотогалерея
Как проходит МАКС-2021
МАКС-2021 будет идти с 20 по 25 июля
Дальнемагистральный широкофюзеляжный пассажирский самолет Airbus A350-1000
Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов
На переднем плане слева направо: министр промышленности и торговли России Денис Мантуров, президент России Владимир Путин и гендиректор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский у павильона с новым российским однодвигательным истребителем Checkmate
Фото: пресс-служба президента РФ
В этом году участие в мероприятии принимают 479 компаний из 19 стран
Беспилотный вертолет БАС-200
Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов
Учебная модификация ударного вертолета Ми-28Н
Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов
Посол Нигерии Абдуллахи Йибаиквал Шеху (второй слева) у стенда «Вертолеты России»
Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов
Боевой разведывательно-ударный вертолет палубного базирования Ка-52К
Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов
Многоцелевой вертолет Ми-38
Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов
Посетители салона
Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов
Дальнемагистральный широкофюзеляжный пассажирский самолет Airbus A350-1000 и многоцелевой вертолет Airbus Helicopters H-145
Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов
Военно-транспортный самолет Ил-78М-90А
Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов
Иностранные гости на МАКС-2021
Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов
Тяжелый многоцелевой транспортный вертолет Ми-26
Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов
Многоцелевой вертолет Ка-226Т
Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов
Cреднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет МС-21-300
Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов
Cреднемагистральные пассажирские самолеты МС-21-310 (слева) и МС-21-300
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Азаров
Слева направо: министр промышленности и торговли России Денис Мантуров (третий), президент России Владимир Путин (четвертый), вице-премьер Юрий Борисов (пятый) и генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов (шестой) во время посещения МАКС-2021
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Азаров
Президент России Владимир Путин на МАКС-2021
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Азаров
На МАКС-2021 показали новый российский однодвигательный истребитель Checkmate. Его первый полет запланирован на 2023 год
Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов
Checkmate имеет возможность совершать длительный сверхзвуковой полет и способен атаковать до шести воздушных, морских и наземных целей
Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов
Стоимость российского истребителя Сheсkmate составит $25–30 млн
Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов
«Это легкий истребитель пятого поколения. Аналоги такие у нас в мире существуют. Это и F-35, и "Гриппен", и "Рафаль". Только мы поставили перед собой задачу поставить очень дешевый и эффективный самолет. У нас будет цена, надеюсь, где-то от $25 до $30 млн, а у них — от $60 до $90 млн»,— сообщил глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов на авиасалоне
Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов
Серийные поставки Checkmate планируется начать с 2026 года
Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов
Портфель заказов на новый легкий истребитель может составить 300 аппаратов
Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов
Модель нового российского однодвигательного истребителя Checkmate во время презентации
Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов
Посетители салона во время презентации модели истребителя Checkmate
Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов
Вертолеты Ми-38Т и Ми-26Т2В во время показательных полетов
Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов
Многофункциональный истребитель пятого поколения Су-57
Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов
Посетители авиационно-космического салона
Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов
Легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 «Байкал»
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев
Истребители Су-35С пилотажной группы ВКС «Русские витязи» во время показательных полетов
Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов
Оперативно-тактический комплекс воздушного мониторинга ZALA421-16Е5 производства ижевской компании ZALA AERO GROUP
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев
Кабина пилотов среднемагистрального пассажирского самолета МС-21-300
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев
Многоцелевой легкий самолет ТВС-2МС
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев
Дальнемагистральный широкофюзеляжный пассажирский самолет Airbus A350-1000
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев
Посетители салона на стенде НПО «Звезда»
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев
Стенд компании «Сухой»
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев
Посетители салона в павильоне Роскосмоса
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев
Презентация нового двигателя ВК-650В завода имени Климова
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев