На МАКС-2021 прошла презентация нового российского истребителя Checkmate
Новый российский легкий истребитель Checkmate готов к началу испытаний, говорится в презентации самолета на авиасалоне МАКС-2021. Checkmate имеет возможность совершать длительный сверхзвуковой полет и способен атаковать до шести воздушных, морских и наземных целей. Планируется выпуск его беспилотной разновидности, серийные поставки истребителя должны начаться с 2026 года, а первый полет запланирован на 2023-й. На внутреннем рынке возможное название Checkmate будет СУ-75.
Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов
Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов
Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов
Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов
Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов
Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов
Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов
Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов
«Самолет может применять полный спектр вооружения и эффективно бороться с любыми воздушными, наземными, морскими целями и наиболее совершенными системами ПВО»,— отмечается в презентации. В ней отмечается, что Checkmate был создан в рекордно короткие сроки.
Глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь сообщил журналистам, что Checkmate сможет нести все вооружение Су-57. «Внутрифюзеляжное размещение, а мы говорим, что здесь самые большие отсеки для самолетов такого типа, позволяет разместить всю номенклатуру авиационных средств поражения, которые используются на самолетах пятого поколения Су-57»,— сказал господин Слюсарь на презентации.
Серийные поставки Checkmate планируется начать с 2026 года, также сообщил Юрий Слюсарь. По его словам, первый полет самолета запланирован на 2023 год. ОАК работает над созданием беспилотной версии Checkmate, говорится в презентации на МАКС-2021. «Создается беспилотная версия самолета»,— сказано в презентации.
Фото: Иван Водопьянов, Коммерсантъ
Господин Слюсарь также объяснил, почему истребитель получил название Checkmate («Шах и мат»). Он назвал это маркетинговым приемом. «Конкуренция растет, и некий игровой момент в этой истории применим»,— сказал Юрий Слюсарь. По его словам, название призвано показать, чем «мы сейчас обладаем, показать, при этом продемонстрировать некую сдержанность и скромность». «Я не знаю, слово шах и мат выполнило эту задачу или нет»,— сообщил господин Слюсарь. «Нам показалось, что достаточно скромно было»,— отметил он. В России самолет, возможно, будет называться СУ-75.
Ранее на авиасалоне новый истребитель продемонстрировали президенту России Владимиру Путину. Во время этого показа стало известно, что аналогов Checkmate в России еще не было. Возможности самолета включают в себя поддержку работы пилота средствами искусственного интеллекта. Помимо этого истребитель обладает малой заметностью и высокими летно-техническими характеристиками.
Ваш браузер не поддерживает видео
Глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов на авиасалоне сообщил журналистам, что Checkmate будет стоить от $25 до $30 млн. Основной рынок для самолета будет международный, сказал глава Минпромторга Денис Мантуров.
Международный авиационно-космический салон МАКС-2021 проходит с 20 по 25 июля в городе Жуковский Московской области.
Фотогалерея
МАКС-2021
МАКС-2021 будет идти с 20 по 25 июля
Дальнемагистральный широкофюзеляжный пассажирский самолет Airbus A350-1000
Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов
На переднем плане слева направо: министр промышленности и торговли России Денис Мантуров, президент России Владимир Путин и гендиректор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский у павильона с новым российским однодвигательным истребителем Checkmate
Фото: пресс-служба президента РФ
В этом году участие в мероприятии принимают 479 компаний из 19 стран
Беспилотный вертолет БАС-200
Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов
Учебная модификация ударного вертолета Ми-28Н
Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов
Посол Нигерии Абдуллахи Йибаиквал Шеху (второй слева) у стенда «Вертолеты России»
Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов
Боевой разведывательно-ударный вертолет палубного базирования Ка-52К
Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов
Многоцелевой вертолет Ми-38
Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов
Посетители салона
Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов
Дальнемагистральный широкофюзеляжный пассажирский самолет Airbus A350-1000 и многоцелевой вертолет Airbus Helicopters H-145
Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов
Военно-транспортный самолет Ил-78М-90А
Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов
Иностранные гости на МАКС-2021
Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов
Тяжелый многоцелевой транспортный вертолет Ми-26
Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов
Многоцелевой вертолет Ка-226Т
Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов
Cреднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет МС-21-300
Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов
Cреднемагистральные пассажирские самолеты МС-21-310 (слева) и МС-21-300
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Азаров
Слева направо: министр промышленности и торговли России Денис Мантуров (третий), президент России Владимир Путин (четвертый), вице-премьер Юрий Борисов (пятый) и генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов (шестой) во время посещения МАКС-2021
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Азаров
Президент России Владимир Путин на МАКС-2021
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Азаров
На МАКС-2021 показали новый российский однодвигательный истребитель Checkmate. Его первый полет запланирован на 2023 год
Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов
Checkmate имеет возможность совершать длительный сверхзвуковой полет и способен атаковать до шести воздушных, морских и наземных целей
Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов
Стоимость российского истребителя Сheсkmate составит $25–30 млн
Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов
«Это легкий истребитель пятого поколения. Аналоги такие у нас в мире существуют. Это и F-35, и "Гриппен", и "Рафаль". Только мы поставили перед собой задачу поставить очень дешевый и эффективный самолет. У нас будет цена, надеюсь, где-то от $25 до $30 млн, а у них — от $60 до $90 млн»,— сообщил глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов на авиасалоне
Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов
Серийные поставки Checkmate планируется начать с 2026 года
Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов
Портфель заказов на новый легкий истребитель может составить 300 аппаратов
Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов
Модель нового российского однодвигательного истребителя Checkmate во время презентации
Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов
Посетители салона во время презентации модели истребителя Checkmate
Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов
Вертолеты Ми-38Т и Ми-26Т2В во время показательных полетов
Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов
Многофункциональный истребитель пятого поколения Су-57
Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов
Посетители авиационно-космического салона
Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов
Легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 «Байкал»
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев
Истребители Су-35С пилотажной группы ВКС «Русские витязи» во время показательных полетов
Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов
Оперативно-тактический комплекс воздушного мониторинга ZALA421-16Е5 производства ижевской компании ZALA AERO GROUP
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев
Кабина пилотов среднемагистрального пассажирского самолета МС-21-300
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев
Многоцелевой легкий самолет ТВС-2МС
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев
Дальнемагистральный широкофюзеляжный пассажирский самолет Airbus A350-1000
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев
Посетители салона на стенде НПО «Звезда»
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев
Стенд компании «Сухой»
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев
Посетители салона в павильоне Роскосмоса
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев
Презентация нового двигателя ВК-650В завода имени Климова
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев