Минпромторг: рост цен на одежду и обувь не выйдет за средние значения
В 2021 году рост цен на одежду и обувь останется в границах среднего ежегодного коридора, заявил Минпромторг. Рост стоимости отчасти связан с повышением цен на перевозку и увеличением стоимости сырья, отмечает ведомство.
«Повышение стоимости на одежду и обувь в сезон — ежегодный процесс в рознице, и, по оценкам Минпромторга, в этом году он останется в границах среднего ежегодного коридора. При этом увеличение цен, которое происходит в первый месяц сезона, в дальнейшем значительно нивелируется скидками и распродажами»,— рассказали в пресс-службе Минпромторга (цитата по «Российской газете»).
В ведомстве обратили внимание, что основной импорт одежды идет из Юго-Восточной Азии. «Фрахт по сравнению с прошлым годом увеличился почти в пять раз, что было связано с разрывом мировых логистических цепочек в период коронавируснрго локдауна и некоторыми последствиями инцидента с сухогрузом Ever Given»,— сообщили там.
Как сообщили ранее РБК представители Baon, «Глория Джинс» и Zenden Group (Zenden, Thomas Munz и Mascotte), в новом осенне-зимнем сезоне одежда и обувь могут подорожать минимум на 10%, цены вырастут из-за увеличения расходов на перевозку и сырье. При этом Melon Fashion Group (бренды Zarina, BeFree, Love Republic, Sela) планирует сохранить цены на уровне 2019 года.