Надраенные

Чем интересна новая Audi A3

Однажды Audi решила убедить людей не смотреть на небольшие легковушки с таким же снисхождением, как на дешевый мелкий жемчуг или на креветки-малютки. И вот что из этого вышло.

Фото: Audi

Руслан Тарасов

Случилось это еще в 1996-м. Тогда в Audi сделали А3 – свой «скромненький гольф» для тех, кто помоложе, но с амбициями. А поскольку в Ингольштадте и до этого создавали небольшие городские модели для балованных, то конкуренты в ответ лишь зевнули.

Но крошка «а-драй» стала уводить из дилерских салонов Mercedes-Benz и BMW клиентуру с деньгами. И началось. В Штутгарте замутили высокий субкомпакт А-Класса, облажались и с третьего раза докумекали переделать свой А по подобию А3, добавив заодно в компанию четырехдверное купе CLA и маленький седан. В Мюнхене тоже знатно зажгли: в первой серии выдали прикольный хетч с задним приводом, а затем спутали всю колоду второй серией, явив купе и кабрио, пару однообъемных «туреров» и «гранд-купе» – читай маленький седан.

Да что говорить – все пробовали делать малый премиум, а Volvo, Lexus и Infiniti даже скрещивали его с SUV. Но мы сегодня поездим на машинах-чистокровках, избежавших жутковатых маркетинговых мутаций.

Мягкий огонь

Начнем с седана. Некоторые считают, что это самый олдскульный тип кузова, но есть немало людей, которые в свои юные годы фанатели как раз от маленьких злобненьких седанов. Кстати, выпустить А3 в трехобъемном формате компания решилась далеко не сразу. Но в итоге тема зашла даже лучше, чем ожидалось.

В модели последнего поколения хорошо видно, на что сделана ставка – на откровенный спортивно-драйверский стиль. Он доведен здесь до апофеоза – назло обладателям всех «сплющенных» седанов, которые из ушлых соображений выдают за купе.

Но посмотрите, насколько A3 Sedan, у которого и крыша не давит голову, и багажник вполне себе, 400-литровый, на самом деле не классичен – таких скульптурных рельефных боковин нет пока ни в какой другой модели Audi. А широкая скошенная решетка в обрамлении пары фактурных светодиодных фар, косых воздухозаборников и с характерной щелочкой под капотом – не находите ли сходства с лютыми Audi RS?

Из той же серии и интерьер в пакете отделки S Line. Можем подтвердить, что такой салон – с красной прострочкой и ромбиками на тисненой наппе, с металлическими накладками и «виртуальным» приборным щитком – выглядит живьем так же достойно, как и в самых дорогих Audi. Ну почти так же. Окей, с пластиковым «лаком» на тоннеле переборщили.

Правда, тут тема спорта и закругляется. Дело в том, что на нашем рынке будет доступна только одна модификация А3 – 150-сильная 35 TFSI с передним приводом и классическим восьмискоростным автоматом, который работает так плавно, будто его делали для детских люлек.

Вот почему седан даже на 18-дюймовых колесах с низкопрофильной резиной, с прогрессивным рулевым механизмом и с заниженной спортивной ходовой – это не про гарь из-под покрышек, а про комфортабельность и суперустойчивость в духе самых статусных автомобилей. Что, кстати, сильно отличается от подходов конкурентов, которые, бывало, делали свои дорогие маленькие машинки неоправданно жесткими и погремушечными. До полного дзена А3 не хватает разве что тотальной шумоизоляции.

О подвесках. Не хочешь заниженную – бери завышенную на 15 мм для плохих дорог. Или стандартную. Или адаптивную. Добавишь к ней при заказе меню режимов Audi drive – и сможешь переключать характер автомобиля под свое настроение. Все как у взрослых.

К опциям еще вернемся, а здесь отметим, что новый А3 в кузове «седан» обладает еще и какой-то запредельной аэродинамической обтекаемостью – если цифра 0,25 о чем-то вам говорит, то вы согласитесь, что таким коэффициентом мало кто может похвастать. И это служит главным объяснением, почему показания бортового компьютера по расходу бензина при ровной крейсерской скорости в 100–110 км/ч порой спускались до таких ничтожных чисел, будто мы катили на «зеленом» гибриде.

Зона релакса

Рассматриваемый здесь пятидверный А3 показался публике уже после дебютов своих соплатформенных родственников. На той же MQB-основе концерн сперва сделал Volkswagen Golf восьмого поколения, лифтбэк Skoda Octavia и хетч Seat Leon 2020-го модельного года. Все они, как водится, чем-то заметно отличались от своих предшественников.

Однако Audi удивила не выдумками, а как раз преемственностью новой модели с еще самой первой А3 5d, которую нарисовал более двадцати лет тому назад Питер Шрайер. Заметили небольшое косое оконце у задней стойки? В моделях второй и третьей волны оно распухло так, что А3 Sportback стал похож на универсал. Но теперь эта деталь снова служит знаковой «фишкой» пятидверной машины. К тому же она клево сочетается со спойлером и сильно наклоненным задним стеклом.

А что с трехдверкой? Ее больше нет. В Audi говорят, что так проголосовал массовый покупатель. И ему надо не только больше дверей, но и больше удобств.

Что ж, надо – берите! Чтобы сделать салон еще просторнее при той же колесной базе, которая была у А3-предшественника, кузов Sportback расширили на три сантиметра. И настолько же удлинили, отчего бонусом получили и более объемное отделение для багажа – теперь в нем вмещается от 380 до 1200 литров. Совет: если вам важна «грузовая» составляющая, то заказываете диван, складывающийся не по стандарту 40:60, а 40:20:40, плюс пакет крепежных аксессуаров – это даст еще больше гибкости в перевозке и поможет поддерживать абсолютный порядок.

Но больше всего радует, что перечисленное не превратило А3 Sportback из модели-стройняшки в располневшую мамашу. Наоборот, она кажется еще более приземистой и спортивной. А3 Sportback в исполнении Design, с особыми контрастными вставками в бамперах, панорамной крышей и светлым комбинированным салоном, как видите на фото, вообще секси. Если цвет «голубой аттол» кажется недостаточно освежающим и бездонным, требуйте каталог Audi Exclusive – практически любые суперэмали из него доступны и для А3.

В поведении Sportback не сильно отличается от A3-седана. На заниженной спортивной подвеске и низкопрофильных шинах он идет так же мягко, точно и стабильно, как и подобает премиальной машине. И все то же самое обеспечивает стандартная подвеска, только ей для этого подойдет и дорожное покрытие похуже качеством – с мелкими волнами, ямками и заплатками. Кстати, вот что по этому поводу вспомнилось еще: «спортбэки»-предшественники такие покрытия не очень-то любили.

Если почувствуете легкое адреналиновое голодание, можем с полной ответственностью рекомендовать спортивный режим ESP. Настроен отменно: и похулиганить немножечко дает, и стабилизирует четко.

Ой, все?

Теперь – про самое насущное. Спроси любого владельца А3, какой он видит свою машину – симпатичной милашкой или умницей-помощницей? Наверняка услышишь уклончивый ответ: мол, и то и другое.

Новое поколение, прямо скажем, предстало в еще более ярком и обескураживающем макияже. Но не подумайте, что теперь все А3 – пустышки. За внутренним миром своих выпускниц в Audi всегда следили строго.

Уже перечислялось, что в опциях может быть адаптивная подвеска и прогрессивное рулевое управление, селектор драйверских режимов и продвинутая приборка, панорамная крыша и кожа крутой выделки. Добавляйте сюда и другие допы: проекцию на лобовое стекло, матричные светодиодные фары и стильные «стопы» с бегущими огнями поворотников, аудиосистему Bang & Olufsen и пакет ассистентов, полное теплозащитное остекление, трехзонный климат-контроль и автономное отопление. Для покупателя A3 стали доступны – подумать только! – даже массажные системы в передних креслах. Ну разве не первый класс?

Фото: Audi

Внешне выделиться тоже есть чем: предлагаются хитрые наклейки на задние стойки, разные накладки, масса вариантов персонализации салона. Можно даже заказать особо модную текстильную обивку из переработанных материалов – жаль, в тест-парке не было модели с таким салоном, мы не узнали, насколько круто они переработаны.

Впрочем, многих покупателей особо волнует другое: что останется, если заказать машину «голой»?

Итак, даже в самой простой версии, независимо от типа кузова, – у них и стартовая цена одинакова, от 2,6 млн рублей, – будут оба дисплея, на щитке и в центре, светодиодные фары, камера заднего вида, датчики света и дождя, обогрев передних сидений, климатическая система на две зоны и аудиосистема с шестью динамиками. В «дизайнерском» исполнении, от 2,9 млн, добавляются «стопы» с бегущими LED-полосками, теплозащитное покрытие на лобовом стекле, комбинированная обивка, контурное освещение салона с 30 цветовыми вариантами, удобный бесконтактный ключ. В «спортивном», который от 3 млн, – другие бамперы и ко всему уже перечисленному плюсуются колесные диски размером 17 дюймов, спортивные сидения, специальная обивка Dynamic.

Опция «изъятие маркировки» стоит, кстати, 0 рублей. Намек уловили?

Audi A3 Sportback 35 TFSI

Двигатель, тип бензиновый, L4, турбо
Объем двигателя, куб. см 1395
Максимальная мощность, л.с. при об/мин 150 при 5000–6000
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 250 при 1500–3500
Трансмиссия 8АТ
Привод передний
Дорожный просвет, мм 135–165
Цена в России, руб. от 2 610 000

Audi A3 Sedan 35 TFSI

Двигатель, тип бензиновый, L4, турбо
Объем двигателя, куб. см 1395
Максимальная мощность, л.с. при об/мин 150 при 5000–6000
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 250 при 1500–3500
Трансмиссия 8АТ
Привод передний
Максимальная скорость, км/ч н.д.
Разгон от 0 до 100 км/ч, с н.д.
Средний расход топлива, л на 100 км н.д.
Дорожный просвет, мм 135–165
Цена в России, руб. от 2 610 000
Вся лента