Теорема не из легких
Pininfarina Teorema
За долгие годы существования знаменитого туринского дизайн-бюро мы привыкли, что оно в большей степени предлагает эстетические решения тех или иных продуктов, но времена меняются. Представленный в середине июля концепт-кар отражает принципиально новый подход к взаимодействию пассажиров с окружающим миром и между собой во время поездки. Дизайнеры сначала создали интерьер, уделив особое внимание комфорту, новым впечатлениям от поездки и общению, и только потом занялись внешним видом автомобиля. Над художественным образом машины работала своя собственная команда дизайнеров из Камбьяно, местечка в четверти часа езды от Турина, плюс привлеченные субподрядчики из Шанхая.
Главная «фишка» «Теоремы» – голографический AR-дисплей, разработанный российско-швейцарской компанией WayRay, который не просто проецирует дополненную реальность на стекле, но буквально интегрирует элементы интерфейса в реальный мир за стеклом машины с высокой насыщенностью цвета и четкостью виртуального изображения. Интегрированный в стекло голографический оптический элемент позволяет создавать виртуальное изображение больших размеров без ограничений по дальности. Система помогает водителю с навигацией, показывает полезную информацию и предупреждает о потенциальных опасностях на дороге. Пассажиры получают доступ к информационно-развлекательному AR-контенту – информации об окружающих объектах, ландшафте и достопримечательностях: например, когда «Теорема» проезжает мимо театра, то, даже если на последнем нет афиши, будет видно, что сегодня здесь дают «Буратино», а билет стоит 35 евро. Благодаря тому что WayRay разрабатывает собственный AR-маркетплейс, в будущем для пассажиров будут доступны самые разные развлекательные приложения, в том числе от сторонних разработчиков, включая различные виды игр – вероятно, они смогут ловить покемонов прямо из автомобиля.
Кузов Teorema имеет инновационную аэродинамическую форму – плавный подъем от передней части кузова к крыше кузова резко обрывается в задней части автомобиля. Длина в 5400 мм сравнима с габаритами лимузинов представительского класса. Посадка и высадка из автомобиля производятся через заднюю дверь, при этом крыша машины приподнимается. Боковые двери у транспортного средства отсутствуют, это, по словам его создателей, положительно влияет на жесткость и легкость конструкции. На представленных «Пининфариной» рендерах у автомобиля нет органов управления – педалей, руля или чего-то на них похожего. Тем не менее разработчик утверждает, что Teorema может как управляться водителем, может двигаться автономно – водительское кресло в этом случае можно развернуть лицом к пассажирам, так и превратиться в комнату отдыха – сиденья раскладываются таким образом, что на них можно спать.
О том, что Pininfarina Teorema – транспортное средство полностью электрическое, говорить едва ли стоит.