В теле письма
В начале все только и обсуждали российский закон о виноделии, по которому слово «шампанское» можно наносить только на этикетки произведенных в России напитков, а продукция из региона Шампань должна обозначать себя надписью на кириллице «вино игристое», причем на задней этикетке. Потом разговоры стихли, а зря. Потому что немало заграничных слов прочно вошли в наш обиход наряду с «Советским шампанским», и давно пора поставить их себе на службу. В том числе в автомобильной отрасли. Вот, например, слово «джип». Оно давно стало нарицательным, и, например, внедорожники УАЗ можно было бы смело назвать «Ульяновскими джипами». А американскую продукцию, которая у себя там называется Jeep, обязать при ввозе на территорию РФ обозначить себя на пятой двери как «автомобиль хозяйственный, повышенной проходимости». Причем по-русски и мелкими буквами. Машины из Тольятти для повышения их привлекательности стоило бы назвать «Волжскими Мерседесами». Продукции Mercedes-Benz при этом можно было бы позволить тоже пользоваться своим именем – для моделей, произведенных в Подмосковье. Или вот, например, к нашей марке Aurus были вопросы и у «Тойоты», у которой есть модель Auris, и у Lamborghini с ее «Урусом». Но если мы назовем наш правительственный лимузин «Кремлевским Роллс-Ройсом», то никаких вопросов к неймингу не будет. «Роллс-Ройсы» были в кремлевском гараже еще во времена Ленина. А нынешние наши машины имеют с современными Rolls-Royce некоторое внешнее сходство.
То есть у нас есть отличный шанс показать всему миру, что наше внутреннее законодательство главенствует не только над западными нормами права, но и над здравым смыслом.