В пух и прах
Или как заполучить перо жар-птицы
Я уверен, что в дилерские центры марки Rolls-Royce ходят как в музей, потому что любая машина марки – это и произведение искусства, и технический шедевр, и некий, если хотите, исторический архетип. Если сегодня меня спросить, что я запомнил после посещения музея в Горках Ленинских и Музея Ленина рядом с Красной площадью, то я, пожалуй, назову лишь автомобили марки Rolls-Royce, которые возили вождя, а потом стали экспонатами.
Но тут мне предстояло посетить шоурум марки на Кутузовском проспекте, чтобы посмотреть не только экспонат-автомобиль, но и экспонат-галерею внутри него. С миром «Фантомов» все так же непросто, как с жизнью другого Бессмертного. Помните: «…иголка в яйце, яйцо в утке, утка в сундуке»? Кстати, про уток.
Птичье перо в мировом искусстве предмет очень важный. Помните у Пушкина: «…и пальцы просятся к перу, перо к бумаге»? Но детали туалета пернатых пригодны не только для стихосложения, но и для изобразительного искусства. Вы слышали что-нибудь, например, о Марине Нестеровой, художнице из Донецка? Ее картины сначала можно принять за «холст/масло». Но если присмотреться, то можно заметить, что это аппликация из перьев, где каждое перышко подобрано по цвету и размеру. Поэтому неудивительно, что подобная техника нашла свое применение и в галерее одного из Rolls-Royce Phantom. Того самого, который оказался в Москве и с которым я отправился знакомиться.
Птица счастья
Имя собственное этой галереи – Iridescent Opulence. То есть «Радужная роскошь». Если вы настолько испорченны, что сразу подумали о ЛГБТ-сообществе, то я вас заверю, что тут про другое. Концепт дизайна этой галереи был разработан в 2017 году в сотрудничестве со швейцарской компанией Nature Squared, специализирующейся на натуральных материалах отделки. Совместно была создана арт-работа из трех тысяч хвостовых перьев птиц, вид которых не сообщается. Каждое перо имеет индивидуальную форму, свой блеск и насыщенный оттенок. Перья вручную вшиты в полотно и эффектно сочетаются с инкрустированным перламутром обрамлением часов в центре панели, образуя единую композицию.
Если бы эта галерея существовала сама по себе – например, висела на стене в раме, то, вероятно, ее можно было бы назвать вычурной. Но под звездным небом на потолке «Фантома», по которому рандомно пролетают «метеоры», в обрамлении светло-бежевой и темно-синей бесшовной кожи, а также ослепительного хрома галерея выглядит органично и, я бы даже сказал, неброско. Что еще раз напоминает нам о том, что современное искусство – это не обязательно китч, но и такие деликатные вещи, как Iridescent Opulence.
И перо за это получай
В офисе Rolls-Royce, вероятно, ожидали вопросов от «зеленых» по поводу того, каким образом были добыты перья. Понятно, что в Гудвуде не подушку из IKEA разрезали. Поэтому в пресс-релизе сообщается, что перья для галереи были получены «этическим способом». То есть птицы, чьи перья пошли на украшение «Фантома», не испытывают по поводу утраченного оперения фантомных болей. Простите за каламбур.