HeadHunter: 22% свердловчан сочли электросамокаты очень опасным транспортом
Около 22% жителей Свердловской области относят электросамокаты к очень опасным видам транспорта, говорится в исследовании сервиса по поиску работы hh.ru. При этом велосипедам оценку «очень опасно» поставили 7% свердловчан. Совсем не опасными электросамокаты считают 10% жителей региона, велосипеды — 23%.
О том, что им приходилось добираться на работу на велосипеде, заявил 41% жителей Свердловской области, на самокате — только 9%. «При этом 74% при поездке на велосипеде/самокате стараются максимально соблюдать правила дорожного движения, еще 22% признались, что делают это лишь частично»,— говорится в исследовании сервиса. Большинство опрошенных выбирают эти виды транспорта для экономии средств и во избежание пробок. Кроме того, 85% жителей области считают, что проезд на самокате или велосипеде до работы положительно влияет на продуктивность.
По тротуарам на велосипедах или электросамокатах передвигаются 65% свердловчан. Как следует из данных сервиса, еще 22% опрошенных выбирают велодорожки, 13% — передвигаются по проезжей части. Личные самокаты или велосипеды имеют 78% респондентов, 15% — берут транспорт в аренду.
Аналогичный опрос среди жителей Екатеринбурга провела страховая компания «Манго Иншуринг». Согласно результатом опроса, 41% горожан не чувствуют себя в безопасности на пешеходных дорогах, если их используют самокатчики или велосипедисты. «Основными минусами двухколесного передвижения участники опроса видят: небезопасность для пешеходов и других водителей, зависимость транспорта от погодных условий, а также отсутствие нормального дорожного регулирования»,— указано в исследовании. Впрочем, 69% жителей города относятся к передвижению на самокатах и велосипедов положительно.
В конце весны мэрия Екатеринбурга ограничила скоростной режим для электросамокатов на некоторых улицах. Так, въезжая в зону ограничения, самокаты не смогут разогнаться быстрее, чем 15 км/ч. Позднее перечень дорожных участков был расширен.