Наводнения в Европе могут вызвать новые проблемы в индустрии морских перевозок
По мнению генерального директора гонконгской транспортной компании Mandarin Shipping Тима Хаксли, недавние наводнения в Европе «нанесли еще один удар» по мировой индустрии морских грузоперевозок. Об этом он заявил в эфире телеканала CNBC.
Отмечается, что новые проблемы появились, едва индустрия оправилась от весеннего кризиса, вызванного ЧП в Суэцком канале, через который проходит до 12% всех мировых морских грузоперевозок. Так, в июне новые затруднения возникли из-за вспышки COVID-19 в китайской провинции Гуандун — эпидемия вызвала перебои в работе ряда крупных портов на юге страны.
Теперь же, по словам топ-менеджера, наводнения в Европе нарушили железнодорожное и автомобильное движение в ряде регионов Германии, Бельгии, Чехии и Словакии, что привело к перебоям в работе грузовых портов немецкого Гамбурга и нидерландского Роттердама. «Размытие и разрушение железнодорожных путей серьезно нарушили работу логистических схем,— отмечает господин Хаксли.— Задержки в доставке и отправлении грузов повлияют на работу всей индустрии».
В качестве одного из примеров он привел письмо немецкой металлургической компании Thyssenkrupp ее клиентам. Там говорилось, что с 16 июля компания объявила форс-мажор по поставкам для нее части сырьевых материалов. Глава Mandarin Shipping считает, что перебои в поставках сырья для одной из крупнейших металлургических компаний мира могут очень скоро отразиться на смежных отраслях, таких как автопром и производство бытовой техники.