Пьяным выезд запрещен
В Самарской области запретят управление электросамокатами в нетрезвом виде
В Самарской области подготовят законодательную инициативу о запрете управления электросамокатом в нетрезвом состоянии. Также предлагается ограничить скорость движения средств индивидуальной мобильности (СИМ). Соответствующие законодательные инициативы планируется направить в федеральный центр. В апреле сразу несколько федеральных компаний начали предоставлять в городе услуги самокатов. В течение первых недель после старта распространения использования самокатов только по официальным данным в Самаре 145 человек получили травмы. По России за пять месяцев текущего года количество дорожных происшествий с участием электросамокатов по сравнению с аналогичным периодом минувшего года выросло почти на 200%. При этом данное устройство с правовой точки зрения не считается транспортом, а движение на нем приравнивается к пешеходному.
О необходимости подготовки законопроекта о запрете управления электросамокатом в нетрезвом виде заявили на заседании областной межведомственной комиссии по безопасности дорожного движения. Об этом сообщает пресс-служба правительства Самарской области.
На заседании комиссии, в частности, рассмотрели вопрос правового регулирования пользования средствами индивидуальной мобильности (СИМ). По данным регионального управления ГИБДД, в самарские травмпункты уже обратились 145 человек с травмами после происшествий с самокатами и другими СИМ (гироскутерами и моноколесами). 12 из них было госпитализировано. Это произошло в течение первых недель распространения использования этих устройств в городе. Происшествий со смертельным исходом в регионе не зафиксировано. Пострадавшими становятся как пешеходы, так и те, кто управляет самокатом.
При этом по законодательству электросамокаты не являются транспортным средством, а передвижение на них приравнено к пешеходному движению, поэтому случаи наездов самокатов на пешеходов не регистрируются как случаи ДТП.
«Участники заседания отметили, что ограничение скорости при использовании таких устройств и запрет на управление ими в нетрезвом виде — вопросы, которые требуют немедленного решения»,— говорится в сообщении.
Сотрудники госинспекции напомнили, что электросамокаты, мощность которых превышает 2,5 тыс. киловатт, приравниваются к мопедам, а на их владельцев распространяются все права и обязанности водителей транспортных средств категории «М».
По итогам заседания поручено совместно с депутатами Самарской губернской думы подготовить соответствующие законодательные инициативы для направления в федеральный центр.
Член комитета губдумы по транспорту, автомобильным дорогам, информационным технологиям и связи Геннадий Говорков в беседе с „Ъ“ сообщил, что пока не слышал об обсуждении предложения по запрету управления самокатами в нетрезвом виде, однако поддерживает его.
«Нужно запрещать управление любым транспортом в нетрезвом виде,— подчеркивает Геннадий Говорков. — Я в свое время первые права получил на вождение велосипеда. Сейчас никто не сдает права на велосипед и самокат, но тем не менее все передвигаются по пешеходным дорожкам и дорогам общего пользования. Если вы выезжаете со своей придомовой территории, вы обязаны соблюдать ПДД.Эти правила должны распространяться на всех участников дорожного движения. Признан самокат транспортным средством или нет, но управляющий им является участником дорожного движения и должен соблюдать правила, которые запрещают выезжать в нетрезвом состоянии».
Масштабное использование электросамокатов в Самаре началось в середине апреля. В этот период сразу несколько федеральных компаний зашли в город с услугами проката самокатов — кикшеринга. Компании Whoosh, Urent, Red Wheels и «Карусель» разместили в Самаре более 3 тыс. электросамокатов.
Ранее депутаты губдумы подготовили обращение к председателю правительства РФ Михаилу Мишустину с просьбой об ускорении рассмотрения и принятия проекта постановления правительства РФ о поправках в ПДД в части правового регулирования вопросов пользования средствами индивидуальной мобильности, а также инициировании поправок в КоАП по данному вопросу.
В частности, глава комитета губдумы по МСУ Михаил Матвеев отмечал, что в областной парламент поступает много обращений с просьбой урегулировать ситуацию с наездами на пешеходов «водителей» самокатов. Так, депутаты предлагают ограничить скорость движения электросамокатов на пешеходных зонах до 15 км/ч, а также использовать обязательную экипировку (шлем, защита) при поездке по проезжей части. Кроме того, парламентарии рекомендуют ввести административную ответственность за нарушения правил теми, кто управляет СИМ.