Встречают по одежке

Самые дорогие фэшн-конгломераты

Большие корпорации после пандемии особенно активизировались в мире моды. Ermenegildo Zegna Group совместно с Prada Group приобрели контрольный пакет акций одного из старейших производителей кашемира в Италии, Filati Biagioli Modesto S.p.A. Конгломерат LVMH выкупает 60% акций Off-White у креативного директора марки Вирджила Абло. Мир моды, как и любые другие ветви производства, хочет как можно скорее оправиться от ударов пандемии и выйти на прежний уровень — и делает это во многом с помощью корпораций, которые объединяют под своим именем самые большие марки. За какими именно фэшн-конгломератами стоит следить внимательнее — в подборке «Ъ-Стиль».

LVMH

Оборот в 2020-м: €44,7 млрд

Пожалуй, самый крупный из конгломератов на мировой модной арене. Среди активов LVMH числятся: Louis Vuitton, Kenzo, Marc Jacobs, Loewe, Loro Piana, Fendi, Givenchy, Christian Dior и многие другие большие бренды. Cреди часовых и ювелирных брендов — Tag Heuer, Chaumet, Tiffany & Co., Bvlgari, Zenith, Hublot и Fred. Всего в активе группы компаний находятся 75 марок.

Фото: Getty Images

Сама компания появилась в 1987 году после слияния Moet Hennessy и Louis Vuitton — таким образом, LVMH стала одним из ключевых игроков в мире роскоши. Уже в 2021 году группа компаний приобрела контрольный пакет акций марки уличной моды Off-White — 60%. 40% остались во владении Вирджила Абло, который остается на посту креативного директора. Сумма сделки не разглашается.

Richemont

Оборот в 2020-м: €14,2 млрд

Швейцарцы Richemont специализируются не столько на моде, сколько на ювелирных украшениях и часах. В списке их активов можно найти таких китов, как A. Lange & Shne, Baume et Mercier, Cartier, Jaeger-LeCoultre, Montblanc, Piaget S.A., Vacheron Constantin, Van Cleef & Arpels S.A., Chlo, а также интернет-магазины Mr. Porter и Net-a-Porter. И это даже не полный список.

Фото: Getty Images

По сравнению с показателями до пандемии Richemont остались на своем уровне годового оборота: в 2019-м продажи группы компаний составили €13,9 млрд.

Kering

Оборот в 2020-м: €13,1 млрд

Изначально это была компания по продаже древесины, созданная Франсуа Пино в 1963 году, и называлась она Pinault S.A. Уже в 1994-м компания стала конгломератом в области ритейла и сменила название на Pinault-Printemps-Redoute (PPR), а в 2013-м появился один из самых ключевых игроков на рынке роскоши — Kering. На данный момент компания владеет домами Gucci, Yves Saint Laurent, Bottega Veneta, Balenciaga, Alexander McQueen, Brioni, Ulysse Nardin и другими.

Фото: Getty Images

Поскольку главный фокус Kering — это в первую очередь мода, пандемия заметно подпортила финансовую статистику этого конгломерата: в 2019 году годовой оборот составил €15,8 млрд.

PVH

Оборот в 2020-м: $7,1 млрд

Группа компаний PVH — единственные американцы в этом списке. Самые известные марки во владении корпорации: Calvin Klein, Tommy Hilfiger, Arrows, Van Heusen. Последняя стояла во главе создания конгломерата. В аббревиатуре PVH скрыты имена основателей компании — Phillips-Van Heusen. Оба имени были связаны с производством рубашек в начале XX века (первая реклама рубашек в американской прессе рассказывала именно о рубашках, сделанных Мозесом Филлипсом). За свою более чем вековую историю PVH стали обращать внимание не только на рубашки и выросли в крупнейший американский конгломерат на рынке роскоши.

Фото: Getty Images

В Америке пандемия ударила по бизнесу едва ли не сильнее, чем в Европе, поэтому по сравнению с 2019 годом, когда годовой оборот компании составил $9,9 млрд, в 2020-м PVH пришлось столкнуться с серьезными потерями. Однако выход из пандемии сулит ритейлу новую жизнь, и американский рынок, скорее всего, придет в себя довольно быстро.

Илья Петрук

Вся лента