S7 залетит к лоукостерам
Как повлияет на российский рынок авиаперелетов появление еще одного низкобюджетного перевозчика
Через год россияне смогут летать самолетами нового отечественного лоукостера. О запуске с июля 2022 года полетов низкобюджетного авиаперевозчика официально объявили в S7 Group. Как сообщила ее акционер Татьяна Филева, продажи билетов на рейсы могут начаться 1 апреля. Название компании пока не раскрывается. Известно, что основой ее парка станут самолеты Airbus A320neo в компоновке на 186 кресел. К 2024 году лоукостер планирует заказать 24 таких лайнера.
S7 Group оценила инвестиции в этот проект в сумму от 2,5 до 3 млрд руб. Какие перспективы у нового лоукостера? И на какой объем рынка он может рассчитывать? На эти вопросы “Ъ FM” ответил управляющий директор журнала «Авиатранспортное обозрение» Максим Пядушкин.
«Если говорить про перспективы, то, судя по цифрам, на первом этапе эта авиакомпания может перевозить 1 млн пассажиров, что на самом деле не очень много для нашей страны.
Мы ожидаем, что в этом году весь российский рынок авиаперевозок составит около 90 млн пассажиров. То есть 1 млн — это около 1% рынка.
S7 заявила, что до 2024 года лоукост-“дочка” будет возить 6-8 млн пассажиров в год, что тоже не очень много. И гораздо меньше, чем будет возить “Победа”, которая сейчас активно наращивает долю на рынке и увеличивает парк за счет перераспределения самолетов внутри группы “Аэрофлот”. И по планам “Аэрофлота” “Победа” должна стать крупнейшей авиакомпанией этой группы и будет возить, по-моему, около 50 млн пассажиров к 2028 году. То есть перевозчик-лоукостер S7 здесь будет явно проигрывать.
Думаю, что конкурировать на рынке будет сама «большая” S7, потому что сейчас у нее доля больше, чем у “Победы”. И полагаю, что она будет стремиться этот баланс сохранить. Создание отдельного лоукост-перевозчика — скорее, некий политический жест, чтобы показать, что мы тоже боремся за снижение цен на билеты, что правительство ставит одной из главных целей перед авиационной отраслью.
У S7 хорошая маршрутная сеть, хороший хаб в Новосибирске. Соответственно, думаю, что она будет использовать это свое преимущество в том числе и для нового лоукостера. Но лоукост — это в первую очередь point-to-point перевозки, то есть перевозки между какими-то конкретными населенными пунктами. Но думаю, все равно этот перевозчик будет интегрирован в общую сеть S7»,— полагает Пядушкин.
Как уточнили в S7 Group, новый лоукостер станет отдельной компанией с другой бизнес-моделью и маршрутной сетью, но сохранит общего акционера. Сейчас идут переговоры с аэропортами по формированию полетных направлений и ставкам на обслуживание. Компания сосредоточится на межрегиональных рейсах преимущественно в средней полосе России, но рассматривает и возможность летать за рубеж — например, в страны СНГ.
Пока что в стране работает только один лоукостер — «Победа». С появлением еще одного малобюджетного перевозчика на рынке может стать заметно больше недорогих авиабилетов. Так считает директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак:
«Большинство российских авиакомпаний работает в гибридной модели, может быть, за исключением “Аэрофлота”. Это означает, что у них есть как очень низкие тарифы, так и премиальные. Появление второго лоукостера — если это состоится и будет успешным — очевидно, приведет к тому, что доля этих по-настоящему дешевых билетов увеличится, потому что и сегодня вы можете найти у всех крупнейших российских авиакомпаний очень низкие тарифы. Однако билетов по этим низким тарифам, как правило, бывает не очень много, 10-12% от общего числа.
Если появится еще один лоукостер, то можно будет ожидать, что по-настоящему дешевых билетов на рынке станет больше и на большем числе направлений».
У нового лоукостера будет отдельный от S7 сертификат эксплуатанта. Его восстановят на базе бывшей авиакомпании «Глобус». Она вместе с перевозчиком «Сибирь» вошла в состав S7 в 2019 году.