«Обувь, служившая садоводам, стала частью модного гардероба»
Настя Ройзман — о феномене бренда Crocs
Обозреватель “Ъ FM” Настя Ройзман рассказывает о том, как обувь Crocs преодолела путь от нишевой до культовой.
Этот год точно войдет в историю моды как год ренессанса бренда Crocs. Если бы пять лет назад нам сказали, что резиновые сабо завоюют стритстайл, то никто бы в это не поверил. А если бы этот кто-то еще добавил, что в «кроксах» можно будет появиться на церемонии «Оскар», все бы просто рассмеялись.
Но феномен на то и феномен, чтобы приключаться неожиданно. Обувь, некогда служившая докторам и садоводам, теперь стала неотъемлемой частью модного гардероба. Случилось это отчасти благодаря мощным коллаборациям: за последнее время они были с музыкантом Джастином Бибером, бывшим дизайнером обуви Versace Салехи Бембури и российской группой Little Big (все эти модели расхватали за считанные часы, сейчас их можно купить втридорога на сайтах вроде Avito).
На одной из недель моды в Нью-Йорке были представлены «кроксы» с ароматизированными украшениями в виде курицы из KFC. А одна из самых дорогих моделей бренда была выпущена совместно с Balenciaga — за $850 можно стать обладателем сабо на шпильке.
В апреле акции американской обувной компании за один день выросли на 15,3%. В этот день производитель опубликовал отчетность за первый квартал. Тогда выяснилось, что выручка Crocs выросла на 63,6% и составила $460,1 млн.
Как говорится, инвесторам и модникам на заметку: в продажу вот-вот поступит новинка на осень — меховые «кроксы».