Видеоплатформам готовят совет
Бывшие топ-менеджеры «Газпром-медиа» запустили новый бизнес
Бывшие топ-менеджеры «Газпром-медиа» Владимир Чопов и Екатерина Миронова запустили компанию Nut.Tech. Она позиционируется как IT-акселератор и предлагает услуги по запуску и консультированию ОТТ-платформ. Рынок видеосервисов уже перенасыщен и консолидируется за счет экосистем, так что новый сервис будет востребован у тех компаний, которые не делают видео приоритетным для бизнеса, считают эксперты.
Бывший управляющий директор ООО «Газпром-медиа — Развлекательное ТВ» Владимир Чопов и его бывший заместитель Екатерина Миронова зарегистрировали ООО «Нат.Тех» (Nut.Tech), следует из данных Kartoteka.ru. Господину Чопову принадлежит 70% долей, госпоже Мироновой, которая стала гендиректором компании,— 30%. Nut.Tech позиционирует себя как партнер для высоконагруженных интернет-сервисов, а основной набор услуг предлагает ОТТ-платформам: запуск их «под ключ», консультирование, IT-разработку, закупку контента, создание стратегии и пр., указано на ее сайте. Владимир Чопов и Екатерина Миронова не ответили на запрос “Ъ”, так же поступили в самой компании. Ранее в интервью подкасту «IT Бизнес Брокер» госпожа Миронова сообщала, что Nut.Tech планирует оказывать услуги по модели Software as a service (ПО как услуга), причем половина запросов от клиентов приходится на работу с видеосервисами: «Мы собрали команду экспертов, и наша экспертиза помогает бизнесу ускориться и не совершать ошибок роста».
27,8 миллиарда рублей
составил рынок ОТТ-видеосервисов в 2020 году, по данным «ТМТ Консалтинга»
Один из топ-менеджеров «Газпром-медиа» говорит, что команда разработчиков Nut.Tech состоит из бывших разработчиков компании «Ума.Тех», чьим гендиректором была Екатерина Миронова. «Ума.Тех» создала платформу Uma.Tech, на которой работают видеосервис Premier и сайты телеканалов этого холдинга («Матч ТВ», ТНТ, Sportbox.ru и др.). В прошлом году гендиректор «Газпром-медиа» Александр Жаров вскоре после назначения поменял ключевых топ-менеджеров медиахолдинга. Часть из них теперь работает в «Сбере», а Владимир Чопов и Екатерина Миронова после увольнения запустили новый бизнес.
В США похожая модель предлагается с 2012 года на значительно большем рынке, напоминает партнер инвестконструкторского бюро RAMT Максим Тадевосян. Например, по такой схеме работает компания Deltatre, которая ориентируется на создание кастомизированных решений в области OTT — от телеком-операторов до HoReCa. «В России услуга могла бы быть востребована среди независимых производителей контента для создания собственных OTT-платформ, но рынок будет продолжать консолидироваться в связи с крайне сильными инвесторами в этом сегменте — "Сбер", "Яндекс", "Газпром-медиа",— рассуждает эксперт.— Вряд ли кто-то из производителей контента пожелает соревноваться в объемах инвестиций в производство и маркетинг на российском рынке». Предложение будет востребовано среди компаний, которые хотят расширить предложение для клиентов, но не делают OTT приоритетным для бизнеса и не вступают в гонку вооружений, заключает господин Тадевосян.
Платформ уже слишком много и такая компания может создаваться под конкретного заказчика, который хочет вынести на аутсорсинг часть услуг, таких как маркетинг, «чтобы не погрязнуть в согласованиях внутри компании», если она очень крупная, полагает издатель N+1 Андрей Коняев. В ОТТ-среде «у всех своя разработка и экспертиза внутри компании», внешние исполнители будут не очень востребованы, считает руководитель крупной ОТТ-платформы. Более того, компаний, которые могут предлагать разработку целых платформ или отдельных компонентов, «уже с десяток». Например, Platforms & Solutions бывшего гендиректора Tvigle и Start Егора Яковлева делала решение для сервиса Amediateka, указывает собеседник “Ъ”. Егор Яковлев отказался от комментариев, в Amediateka не ответили на запрос, в «Сбере» и «Газпром-медиа», а также онлайн-кинотеатрах ivi и Megogo отказались комментировать, планируют ли они прибегать к аутсорсингу.