«Большая часть истории Van Cleef & Arpels связана с танцем»
Анна Минакова — о брошах-балеринах
Обозреватель “Ъ FM” Анна Минакова рассказывает о коллекции Van Cleef & Arpels, которая посвящена движениям балерин, их костюмам и сценам из знаменитых произведений.
Van Cleef & Arpels — один из тех редких ювелирных домов, который может продать high jewellery коллекцию по эскизам. Особенно если речь идет о брошах, в частности, о брошах-танцовщицах. Это совершенно легендарный предмет от Van Cleef & Arpels, большая часть истории которого связана с танцем.
Тут можно вспомнить и что «Драгоценности» Баланчина были вдохновлены именно украшениями французского бренда, и современные партнерства в разных странах мира — хоть с Гонконгским балетом, хоть с балетом Большого театра. А потому даже небольшая коллекция брошей-балерин, а именно такую летом представил дом, — уже событие. Интерпретация темы в исполнении Van Cleef посвящена движениям балерин, их костюмам и сценам из знаменитых балетов.
Хоть сейчас украшение в виде броши-танцовщицы и вызывает моментальную ассоциацию с Van Cleef & Arpels, в 1940-х, когда тему дом только начал осваивать, созданием брошей в виде фигурок людей занимались многие. Первую брошь-балерину в истории самого дома создало нью-йоркское подразделение Van Cleef & Arpels в начале 1940-х, а в 1945-м первую танцовщицу создает уже парижское подразделение.
Автором дизайна первых балерин Van Cleef & Arpels был Морис Дювале, а выполняли их братья-ювелиры Джон и Роберт Рюбели, которые начали работать с Van Cleef & Arpels еще в 1920-х в Париже, а в 1939-м переехали в Нью-Йорк и продолжили сотрудничество с американским подразделением компании. В 1943-м в Нью-Йорке они открыли фирму John Rubel Co., в которой тоже создавали украшения в виде балерин, правда, всего четыре года — именно столько просуществовала компания.