«Россети Сибирь» просят потребителей исполнить условия договоров по техприсоединению
Всего за последние полгода энергетики компании в рамках инвестиционной программы израсходовали более 1 млрд руб. на технологическое присоединение льготников, что составляет 61% от годового плана, сообщает пресс-служба компании. Заключено более 13 тыс. договоров на технологическое присоединение (ТП) и подключены свыше 10 тыс. потребителей.
В том числе к сетям были подключены 85 социально значимых объекта — больницы, школы, а также 27 крупных промышленных предприятий: ООО «Евразэнерготранс» и ООО «Шахта №12» — в Кемеровской области, ОАО «РЖД», АО «Сибагропромстрой» — в Красноярском крае, АО «Омскэлектро» — в Омской области, ПАО «Русгидро» — в Хакасии.
Как указывают в компании, каждый год «Россети Сибирь» рассматривают до 40 тыс. заявок на технологическое присоединение, которые поступают от граждан и организаций. С каждым обратившимся специалисты обязаны заключить публичный договор об осуществлении техприсоединения. Однако очень часто клиенты не исполняют или исполняют несвоевременно свои обязательства по договору. Например, энергетики осуществили подключение, а заявитель не внес плату или не направил в адрес сетевой организации уведомление о выполнении мероприятий по подключению со своей стороны. Из-за этого реализация новых проектов и подключение следующих заявителей откладываются.
В случае когда потребители без уведомления меняют планы и не строят предполагаемые объекты, труд и затраты энергетиков остаются не восполненными, у самих энергетиков появляется просрочка по исполнению новых договоров на подключение, а у заявителей — задолженность. Так, по итогам первого полугодия 2021-го долги заявителей перед компанией «Россети Сибирь» превысили 225 млн руб.
При этом затраты заявителей на льготное техприсоединение минимальны и составляют всего 550 руб., в то же время энергокомпания тратит на создание инфраструктуры (прокладку новых ЛЭП, строительство подстанций, замену оборудования) миллионы рублей.
Для снижения дебиторской задолженности энергокомпания информирует граждан о наличии задолженности. Если реакции от неплательщика нет, то энергетики вынуждены прибегать к другим мерам воздействия — направлять претензии и исковые заявления в суды.