«Южному парку» продлили историю

Что заставило инвесторов вложить почти $1 млрд в продолжение сериала 1990-х

Сериал «Южный парк», которому в следующем году исполняется 25 лет, продляется еще на шесть сезонов. За это его создатели получили почти $1 млрд — аналитики называют эту сделку одной из крупнейших в истории телевидения. Ожидается, что последний, 30-й, сезон выйдет в 2027 году. Почему за появившийся почти четверть века назад сериал готовы платить рекордные суммы? Об этом расскажет Даниил Бабкин.

Фото: Chris Pizzello/Invision, File / AP

Политика, религия, стереотипы, наркотики, секс и острая социальная сатира. Все эти темы затрагивает «Южный парк» — второй по длительности сериал на американском телевидении. Первая серия вышла в 1997 году, и с тех пор создатели не раз оказывались в центре скандалов и извинялись за свое творчество, иногда откровенно издеваясь над оскорбленными. В Китае, например, мультфильм официально запрещен после выхода серии, в которой высмеивалась интернет-цензура.

Сатира и шокирующий черный юмор понравились российским зрителям — сериал входит в число 20 лучших по версии портала «Кинопоиск». Мировая аудитория начала смотреть его еще в подростковом возрасте, а теперь способна платить за новые серии на стриминговых площадках, говорит генеральный директор российского представительства компании comScore Роман Исаев:

«Это попытка сохранить монетизацию бренда, которая сложилась на протяжении последних десятилетий. Все-таки это своего рода культурное явление с очень полярными оценками, но, тем не менее, это нечто, аналогов чему подобрать крайне сложно. И, конечно, это огромная лояльная и платежеспособная аудитория, которая уже подросла».

$900 млн, которые получили Мэтт Стоун и Трей Паркер — одна из самых крупных сделок в истории телевидения. Но в условиях жесткой конкуренции между производителями контента любая цена оправдана, считает автор Telegram-канала «Запасаемся попкорном» (креативный продюсер AR Content) Иван Филиппов:

«Ничего рекорднее, чем почти $1 млрд, про продление мультсериалов я, наверное, не слышал. Эта сделка индикативна тому, в каком состоянии сейчас находится рынок контента — в состоянии бесконечной гонки вооружений.

Ты платишь деньги даже не столько за сам продукт, сколько за, если не гарантию, то надежду, что останешься таким же большим и тебя завтра не съест никто из конкурентов».

Кроме шести сезонов сериала, авторы планируют выпустить также 14 полнометражных фильмов, два из которых выйдут уже в этом году на сервисе Paramount Plus. Этот шаг позволит ViacomCBS, которая и владеет сервисом, серьезно укрепить свои позиции на рынке стриминга, предполагает кинокритик Егор Беликов.

«Если ты производишь для ViacomCBS — жадной, конечно, корпорации, но которая свое дело знает — столько всего сразу, то $900 млн это не такие уж большие деньги.

Конечно, новые сезоны вообще невозможно сравнить со старыми. Все мои надежды лежат в области полнометражных фильмов. Эти фильмы заказали не для того, чтобы кормить дальше аудиторию, которая смотрит это в телеэфире. А, наоборот, завлечь туда тех, кто перешел на стриминги, потому что очевидно, что 14 полных метров по «Южному парку» — это преимущество в конкуренции с любимыми сервисами, даже с Netflix. Соответственно, выпускать по два полных метра в год. И то, что готовит ViacomCBS, я уверен, для них это будет хорошим подспорьем».

В России правами на стриминг «Южного парка» владеют Okko и «Кинопоиск». Последний, к слову, блокировал некоторые эпизоды сериала, сюжет которых посвящен, например, наркотикам. С учетом ужесточения российского законодательства от продолжения культового сериала можно ждать новых шуток, новых скандалов и новых блокировок.

Вся лента