Достучаться до миллиарда
Какие стартапы быстрее всего достигают оценки в $1 млрд
Стартапы, работающие в сферах транспорта или искусственного интеллекта, быстрее других достигают стоимости в $1 млрд, выяснили аналитики CBInsights и Money.co.uk. Если же эти стартапы работают в Китае и Гонконге, то шансов добиться такой оценки еще больше — ведь там на это требуется около шести лет. Медленнее всего растет стоимость стартапов в Швейцарии — там дорасти до $1 млрд можно лишь за 15 лет.
По данным CBInsights, на июнь в мире существовало 728 компаний-«единорогов» — так называют стартапы, оценка которых превышает $1 млрд и которые при этом остаются частными. С начала года число «единорогов» увеличилось на 221 компанию. Общая же капитализация таких предприятий превысила $2 трлн. Аналитики Money.co.uk изучили, в каких странах и в каких отраслях компании быстрее всего становятся «единорогами». Они подсчитали, сколько времени прошло между созданием компании и моментом, когда ее стоимость достигла $1 млрд,— и сравнили эти данные по секторам и странам.
Лидером среди стран оказался Китай — здесь «единороги» в среднем достигают первого $1 млрд за 5 лет и 10 месяцев.
За ним следуют Специальной автономный район Гонконг (6 лет и 1 месяц) и Япония (6 лет и 3 месяца). В США, Австралии и Сингапуре на это уходит в среднем одинаковое количество времени — 6 лет и 11 месяцев. Больше всего времени для достижения оценки в $1 млрд требуется в Швейцарии — около 15 лет, а в случае с Канадой, Германией и Южной Кореей речь идет об 11 годах. Что касается количества «единорогов», то по этому показателю лидируют США (378 «единорогов»), на второй месте — Китай (155), далее с большим отрывом идут Индия (34) и Великобритания (31).
Самой перспективной сферой деятельности для стартапов оказалась автомобильная и транспортная отрасль. «Единорогам» из данной сферы для этого в среднем понадобилось 4 года и 5 месяцев. Далее идут стартапы, занимающиеся искусственным интеллектом,— 5 лет и 6 месяцев, а также компании, специализирующиеся на компьютерном оборудовании,— 5 лет и 7 месяцев.
Дольше всего к первому миллиарду идут компании из сектора потребительских товаров и ритейла (10 лет и 4 месяца), компании, связанные со сферой здравоохранения (8 лет и 10 месяцев) и интернет-сервисами и ПО (8 лет и 5 месяцев). Лидером по числу «единорогов» оказался финтех (131 компания), за ним идут интернет-сервисы и ПО (117), а также сектор онлайн-торговли и прямой продажи товаров потребителям (82).
По подсчетам издания Business Insider, самым быстрым «единорогом» в истории оказался корпоративный мессенджер Slack. От создания компании до достижения стоимости в $1 млрд прошел всего год и три месяца. Также среди компаний, которые довольно быстро достигли первого миллиарда,— Twitter, фотохостинг Pinterest, онлайн-сервис доставки продуктов Instacart, разработчик онлайн-игр Zynga, финтех-сервис Square. У всех этих компаний достижение оценочной стоимости в $1 млрд заняло от двух до трех лет.
Хотя лидерами по количеству «единорогов» остаются США и Китай, в последнее время все больше таких компаний появляется и в Европе.
По данным Crunchbase, число стартапов со стоимостью более $1 млрд в Европе достигло 122 — причем только за первую половину 2020 года «единорогами» в Европе стали 37 компаний. Рост европейских стартапов отражает и тот факт, как активно они привлекают венчурный капитал: за первое полугодие местные стартапы привлеки венчурное финансирование на рекордные $59 млрд. Это почти в два с половиной раза больше, чем во втором полугодии 2020 года, и более чем втрое больше уровня первого полугодия 2020-го. Тем самым доля европейских компаний в привлеченном венчурном капитале в мире в целом достигла 20%.