У веб-камер кончается ресурс

Продажи устройств растут перед падением

Несмотря на взрывную реализацию веб-камер в прошлом году, в 2021-м рост их продаж еще не закончился. Продажи в первом полугодии увеличивались втрое быстрее, чем до карантина, а всего за шесть месяцев реализовано 225 тыс. камер для компьютеров на 750 млн руб. Впрочем, аналитики говорят о скором снижении продаж до минимального уровня, поскольку по мере вакцинации люди возвращаются в офисы и обновлять настольные камеры дома им уже не нужно. Производители предупреждают, что недорогие модели могут постепенно уйти с рынка.

Фото: Andrew Harnik, AP

Продажи веб-камер за шесть месяцев 2021 года составили 225 тыс. штук и около 750 млн руб., что сопоставимо с результатами взрывного прошлого года: второй год подряд спрос на веб-камеры в январе—июне втрое превышает данные 2019 года, а онлайн-продажи выросли пятикратно, рассказали в «М.Видео-Эльдорадо». За январь—апрель 2020 года продажи веб-камер в России выросли на 85%, сообщал “Ъ” 16 июня 2020 года. По данным «М.Видео-Эльдорадо», средний чек в рознице в этом году составил 3,3 тыс. руб., а в число наиболее популярных производителей вошли Logitech, A4Tech, Canyon, Defender и Genius.

С начала года спрос на веб-камеры в России превышает докарантинный в два раза, тогда как за первые полгода 2020-го он вырос в 4,7 раза, рассказала гендиректор сервиса сравнения цен Price.ru Елена Суховей. По ее данным, наиболее популярным в стране брендом веб-камер является Logitech — спрос на него вырос в 1,5 раза относительно 2019 года.

В компании «Марвел-Дистрибуция» в первом полугодии 2021 года видят снижение темпов роста, но все еще положительную динамику продаж: в штуках рост составил 10–12%, в деньгах — 17–20%, рассказал директор департамента «Аудио, аксессуары, портативная техника» Александр Розов. Он прогнозирует, что из-за «затаривания веб-камерами» и перепроизводства почти по всем производителям в течение года произойдет коррекция спроса и продажи вернутся к темпам 2019 года с тенденцией на умеренный рост.

В GS Group утверждают, что импорт уже падает: с 500 тыс. штук в первом квартале до 120 тыс. штук во втором, рассказал руководитель аналитического центра холдинга Александр Сурков.

Он объясняет это перенасыщением рынка и вакцинацией. «На удаленный режим работы перешли все, кто хотел, поэтому больше камер как первичной покупки не требуется. Во-вторых, благодаря вакцинации предполагается постепенный выход с удаленной работы, поэтому большого спроса на веб-камеры даже для замены не будет»,— рассуждает господин Сурков.

По его мнению, во втором полугодии рынок камер будет удерживать Logitech, который «при нормальном состоянии рынка» занимает на нем 60%. Во второй половине 2020 года в Россию хлынули дешевые камеры стоимостью 1–2 тыс. руб., а поставки основного игрока на мировом рынке веб-камер — Defender на рубеже 2020–2021 годов превысили импорт Logitech. Во втором квартале 2021 года камеры Canyon и Genius не приехали в Россию, а поставки Defender и A4Tech упали, что свидетельствует о перенасыщении рынка настольных веб-камер и скором снижении продаж до минимального уровня, резюмирует Александр Сурков.

Во втором полугодии из-за возросших логистических расходов недорогие модели камер могут постепенно уйти с рынка, оставив на рынке только средний и высокий сегмент, предупреждают в Defender.

Средняя цена на веб-камеры тем временем растет. Во втором квартале она выросла на 21%, а к августу поднялась еще на 7% и составила 2,2 тыс. руб. за подержанную камеру, следует из данных сервиса объявлений «ВКонтакте». По данным «Марвел-Дистрибуции», средняя цена новой камеры выросла на 5–7% и составляет 4,5 тыс. руб. за штуку.

Юлия Степанова, Арина Барабанова

Вся лента