Без справки на ошибку
Кандидата от ОНФ допустили до выборов, несмотря на претензии к документам
Территориальный избирком № 23 зарегистрировал главу петербургского исполкома ОНФ Андрея Рябоконя кандидатом на выборах в ЗакС по округу № 15. Несколько членов ТИК, а также представитель горизбиркома Алексей Березин высказались против регистрации кандидата, так как он не вовремя сдал несколько документов (об отсутствии зарубежной недвижимости). Сам же он утверждает, что документы представил изначально, но принес еще раз, так как в комиссии их не могли найти. Эксперты полагают, что скандал с господином Рябоконем является поводом для кадровых разбирательств.
Заседание ТИК № 23 прошло вчера, 8 августа, на нем был зарегистрирован в качестве кандидата по округу № 15 единоросс (победитель праймериз), глава исполкома ОНФ (Общероссийский народный фронт) Андрей Рябоконь. В четверг, 5 августа, простая для кандидата от власти процедура регистрации получила необычную интригу: появилась информация о вероятном отказе господину Рябоконю (соответствующие документы есть в распоряжении “Ъ”). Причиной стало отсутствие документов о наличии зарубежной недвижимости в пакете кандидата.
Сразу после этого появились свидетельства о рождении двух дочерей господина Рябоконя: обе родились в США (копии документов имеются в распоряжении “Ъ”). Согласно американским законам, любой рожденный на территории страны получает ее гражданство. Однако родители имеют возможность отказаться от этого гражданства. Глава исполкома ОНФ в разговоре с “Ъ” отрицал американское и двойное гражданство у своих детей. «Они граждане России, живут и учатся в Санкт-Петербурге»,— заявил он.
Андрей Рябоконь также пояснил, что у него или его семьи нет за рубежом ни активов, ни недвижимости. «На рабочей группе в среду мне сказали, что не хватает "президентских справок", но они были. Позже я представил эти документы еще раз. В них прописано, что никакой недвижимости у меня или моей семьи за границей нет. Мне сложно сказать, кому из моих конкурентов более выгодна эта история. Отмечу, что сложности начались раньше — на этапе подачи документов: кандидаты вынуждены сидеть долгое время, пока вокруг ходят какие-то непонятные люди и создают очередь»,— сообщил он “Ъ”.
Против регистрации кандидата выступили четыре члена комиссии (восемь — за), также позицию по отказу поддержал присутствовавший на заседании член горизбиркома от Партии роста Алексей Березин. «Меня удивляет позиция комиссии. Однозначно было установлено, что документы он не сдал. Было принято заведомо незаконное решение. Оно может быть обжаловано в суде любым кандидатом»,— говорит господин Березин.
Он также отметил, что, согласно федеральному и городскому законам, есть лишь малый список документов, которые можно приносить позже, чем остальные, в их числе справка с работы или копии удостоверяющих личность бумаг. «Центризбирком отказал в регистрации более чем 200 людям, которые также не принесли "президентских справок". Мы как горизбирком также отказали уже 20 людям по тем же основаниям»,— подчеркнул Алексей Березин.
Директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников сомневается, что кандидат мог забыть донести столь важные документы. «Мне кажется, что руководитель исполкома ОНФ должен обладать сильной командой юристов, которые соберут ему весь пакет документов. Я уверен, что все у него было на месте, а внутри бюрократической машины кто-то их потерял. Случайно или специально — надо разбираться, но явно, что это неспроста. Такой скандал должен быть поводом для серьезной кадровой разборки»,— считает эксперт.
Член СПбИК с правом совещательного голоса Виктор Воробьев отмечает, что если документы были представлены, то это должно быть зафиксировано в соответствующей бумаге. «После представления первого и второго пакета документов представитель комиссии и кандидат подписывают специальное подтверждение, в котором перечисляются все поданные в комиссию документы. Если такое есть у Андрея Рябоконя, то претензий к нему быть не может. С другой стороны, если тот или иной обязательный документ представлен вне пределов установленного для этого срока, то применяется юридическая фикция его отсутствия, даже если документ фактически имеется в комиссии»,— отмечает юрист.