«Ростех» структурирует ремонт двигателей
В Ленобласти появится сервисный холдинг Объединенной двигателестроительной корпорации
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в «Ростех») откроет в поселке Войсковицы Гатчинского района центр по ремонту продукции компании, а также расширит деятельность для обслуживания газотурбинных двигателей в интересах «Газпрома». По оценкам АО «218 авиационный ремонтный завод», на базе которого организуются филиалы корпорации, к 2026 году объемы ремонта увеличатся в два раза.
ОДК к 2025 году создаст в Гатчинском районе Ленинградской области сервисный центр по ремонту авиационных и индустриальных двигателей, сообщила вчера компания. В «Ростехе» подчеркнули, что новое предприятие появится в результате трансформации модели ОДК. По словам собеседника “Ъ”, близкого к компании, в структуре ОДК будет выделен холдинг, специализирующийся на ремонте двигателей: его базой станет 218-й авиационный ремонтный завод (АРЗ, производственный комплекс расположен в Гатчине), к которому в 2019 году в качестве филиалов присоединились ремонтные заводы в Ейске (Краснодарский край) и Челябинске. В 2022 году предприятие планирует завершить формирование сервисной ремонтной компании с филиальной системой на основе АО «218 АРЗ» путем присоединения Арамильского авиационного ремонтного завода (Свердловская область), сообщал ранее заместитель генерального директора — управляющий директор компании Дмитрий Виноградов.
Инвестиции в новое производство составят 600 млн рублей, будет создано 60 рабочих мест. Общий экономический эффект от реализации проекта составит около 1,5 млрд рублей, заявляют в ОДК. «Создаваемое на площадке 218 АРЗ производство обеспечит ремонт всей продукции, которую корпорация планирует выпустить вплоть до 2030 года. Открытие центра позволит обеспечить целевую себестоимость ремонта двигателей и деталей, а также расширить номенклатуру восстановленных деталей»,— комментирует господин Виноградов.
АО «218 АРЗ» создано в 1941 году и специализируется на ремонте и техобслуживании авиационных двигателей для истребителей МиГ-31, штурмовиков Су-25 и вертолетов, а также их комплектующих агрегатов по ГОЗ для нужд Минобороны РФ и гражданской авиации. Выручка предприятия в 2018 году (более актуальные данные не публикуются) составила 4,4 млрд рублей, прибыль — 10,7 млн рублей.
218 АРЗ в настоящее время проводит производственную деятельность на двух площадках: в городе Гатчина и в поселке Войсковицы Гатчинского района, где расположится будущий центр, для которого будет построен новый цех, пояснили в «Ростехе». В перспективе не исключен полный переезд мощностей 218 АРЗ на площадку в поселок Войсковицы. Диверсификация портфеля подразумевает уход от ремонта военной продукции к ремонту продукции гражданского и двойного назначения, в том числе наземных газотурбинных установок, которые используются для транспортировки углеводородного сырья из мест добычи к местам переработки или перевалки на экспорт. К 2030 году планируется ремонтировать до 150 наземных установок ежегодно, освоить ремонт авиационных двигателей семейства РД-33, АИ-222-25, ПС-90А, ВК-2500 и ремонт двигателей Д-30ЭУ и ПС-90ГП-2 в интересах ПАО «Газпром», заявлял ранее господин Виноградов. К 2026 году 218 АРЗ намерен увеличить ремонт деталей — сборочных единиц с 50 до 100 тыс. штук.
«Газпром», по его оценке, использует не менее 2,5–3 тыс. газотурбинных установок. По данным на 2018 год, на объектах Единой системы газоснабжения России эксплуатируется более 1,5 тыс. газотурбинных двигателей производства ОДК. Наиболее востребованные в «Газпроме» двигатели имеют мощность 16 и 25 МВт. В 2018 году ОДК и «Газпром» подписали соглашение о поставке и сервисном обслуживании газотурбинного оборудования по контракту жизненного цикла на период до 2030 года.
Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев отмечает, что наземные газоперекачивающие станции созданы преимущественно на базе авиационных двигателей, поэтому расширение в этом направлении рационально. «Когда речь идет об отдельных специальных технологических процессах, для которых требуется дорогое оборудование, имеет смысл ставить его не на каждом заводе, а на одном-двух, а детали возить по стране»,— комментирует он выбор места для ремонта двигателей.
Генеральный директор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров подчеркивает, что «Газпром» реализует ряд масштабных проектов в Ленинградской области и новая производственная площадка будет востребована. «Выход на рынок продукции для нефтегазовой отрасли выглядит логично, хотя и несколько запоздало»,— считает эксперт.