Дноуглубление на Камчатке выполнит китайская CCCC
Компания должна за 19,6 млрд руб. построить федеральную инфраструктуру для перевалки СПГ
Спустя год «Росморпорт» наконец нашел подрядчика по проектированию и строительству федеральной части морского перегрузочного комплекса сжиженного газа НОВАТЭКа в Камчатском крае. Все работы к ноябрю 2022 года должна завершить китайская China Communications Construction Company за 19,6 млрд руб. Собеседники “Ъ” в отрасли называли этот контракт «очень сложным» с учетом незащищенности Бечевинской бухты и сильных штормов. Они не исключали, что сроки завершения проекта могут сдвинуться вправо, что повлечет и отсрочку запуска перегрузочного комплекса, намеченную на февраль 2023 года.
Китайская China Communications Construction Company (CCCC) построит за 19,6 млрд руб. федеральную часть морского перегрузочного комплекса сжиженного газа НОВАТЭКа в Камчатском крае в бухте Бечевинская. Итоги тендера подвел «Росморпорт», заявка китайской компании была единственной. CCCC должна разработать и выполнить работы по строительству комплекса до 31 октября 2022 года. Срок гарантийных обязательств — два года. Работы финансируются за счет бюджета.
Терминал предназначен для приема СПГ с ледовых газовозов на плавучее хранилище газа, кратковременного хранения СПГ в ПХГ и его отгрузки на обычные суда для дальнейшей транспортировки.
Грузооборот терминала составит 22 млн тонн СПГ в год с возможностью принимать 657 судов-газовозов в год. Общая стоимость проекта — свыше 100 млрд руб.
В числе запланированных работ — подходной канал (ориентировочный объем дноуглубления — 16,18 млн кубометров), средства навигационного оборудования, причал эксплуатации систем обеспечения безопасности мореплавания и сами системы, в том числе система управления движением судов, средства навигационного оборудования, сети электроснабжения, а также объекты инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности и т.д. Проектная документация разработана ЗАО «ГТ Морстрой».
Первая отгрузка СПГ намечена на февраль 2023 года.
Это далеко не первая попытка «Росморпорта» найти подрядчика по контракту. В 2020 году компании указывали на очень низкую цену работ в 10,7 млрд руб. Предприятию пришлось проводить новую оценку проекта и увеличивать его стоимость.
Собеседники “Ъ” в отрасли полагали, что в этом году подрядчик в лучшем случае сможет провести лишь минимальный объем работ. С проведением конкурса и определением поставщика «сильно просрочили», говорит один из источников. В осенне-зимний период работать там очень сложно даже не из-за льда, а по причине сильных ветров и штормов — Бечевинская бухта открытая и незащищенная, пояснял он. Несколько собеседников “Ъ” полагали, что сроки завершения работ в результате могут сдвинуться.