Совет отцов требует недетской проверки
Организация нашла ЛГБТ-пропаганду в летнем лагере
Глава «Совета отцов» Свердловской области Вячеслав Бальцевич обратился в прокуратуру с требованием проверить детский лагерь на «пропаганду ЛГБТ» среди детей. Поводом стал праздник «День наоборот», где мальчики надевали женскую одежду, а девочки — мужскую. Мероприятие возмутило одну из семей. Свою проверку проведет аппарат регионального уполномоченного по правам ребенка.
«День наоборот» проходил в лагере «Салют» при санатории «Талый Ключ» в Артемовском районе Свердловской области. Мероприятие возмутило Юлию Малыгину, чей ребенок отдыхал в лагере. «Мне позвонил сын и сказал, что не знает, что делать — их заставляют переодеваться в вещи девочек, краситься и вести себя как лица противоположного пола целый день. У нас в семье не принято надевать мужчинам женскую одежду»,— рассказала госпожа Малыгина в эфире YouTube-канала «Тюрьма-Life».
Мама попросила сына «не участвовать в этой вакханалии» и все снять на видео. Женщина рассказала, что обратилась к руководству санатория с просьбой прекратить мероприятие. «Это противоречит здравому смыслу, и Конституция запрещает пропаганду ЛГБТ среди несовершеннолетних»,— добавила Юлия Малыгина. В свою очередь, сотрудники «Тюрьма-Life» назвали происшедшее «моральным растлением наших детей».
Администрация лагеря пояснила Znak.com, что «День наоборот» предполагает смешные переодевания: «вывернуть одежду, надеть кофту вместо штанов, а штаны вместо кофты».
«Дети просто неправильно восприняли, или до них неправильно донесли информацию. Соответственно, "день наоборот" был прекращен сразу же. Ничего пропагандистского в этом не было»,— прокомментировали изданию ситуацию в лагере.
Глава регионального «Совета отцов» Вячеслав Бальцевич заявил, будто некоторые дети не хотели участвовать в мероприятии, но подвергались «притеснению и насмешкам». Он не уточнил источник этой информации. Господин Бальцевич обратился в прокуратуру и потребовал организовать проверку. «Любое мероприятие делается с какой-то целью, мотивирует ребенка к чему-то или является профилактикой каких-то социальных отклонений. Какую цель преследовало это мероприятие? Мы хотим получить от самих сотрудников лагеря и от правоохранительных органов ответы на этот вопрос, но у нас как у представителей отцовского сообщества определенная картинка уже складывается»,— сказал господин Бальцевич.
Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области Игорь Мороков также заявил о проверке — чтобы выяснить, насколько добровольным было участие в «Дне наоборот». По его мнению, называть происшедшее ЛГБТ-пропагандой преждевременно. «Какие-то аналогии с ЛГБТ я бы не стал делать. Подобная игра была и в мои пионерские годы,— считает господин Мороков.— Может быть, были перейдены какие-нибудь границы, но у каждого свое восприятие. Необходимо посмотреть воспитательную программу, которая должна быть у любой образовательной организации».
Одна из причин инцидента, по мнению детского омбудсмена, заключается в том, что воспитательная составляющая в санаториях ниже, чем в обычных детских лагерях. «Это учреждения здравоохранения, и воспитательные вопросы там на втором месте. В обычных лагерях все наоборот, там целый год готовятся, сдают экзамены, готовят программы»,— пояснил он.
По мнению психолога Анастасии Береновой, сама по себе ситуация с переодеванием травмировать ребенка не может.
«Но любое принуждение с унижением и насмешками может травмировать — неважно, заставляют ребенка есть кашу или отжиматься сто раз. Если дети пришли из домашнего сообщества, где мужские и женские роли пронизаны жесткой атрибутикой, то они могут быть удивлены и шокированы, но говорить здесь о психологической травме преждевременно»,— рассказала госпожа Беренова. Она добавила, что если родители чересчур тревожатся о том, какое внешнее воздействие могут оказать различные факторы, то ребенок в итоге вырастет более уязвимым к травмирующим и нестандартным ситуациям.