Крутящий момент зафиксируют в суде
Расследовано дело пилота, повредившего красноярский аэровокзал лопастями вертолета
Завершено расследование инцидента в аэропорту Богучаны Красноярского края в январе нынешнего года. Пассажирский вертолет Ми-8 авиакомпании «Ельцовка», на борту которого находились два десятка пассажиров, задел вращающимися лопастями несущего винта несколько строений, в том числе здание аэровокзала и авиационную технику. Общий ущерб собственникам составил более 12,5 млн руб. В качестве обвиняемого следователи привлекли одного из самых опытных пилотов «Ельцовки». Он полностью признал вину и, рассчитывая на мягкий приговор, просил рассмотреть дело по упрощенной процедуре.
Восточное межрегиональное следственное управление на транспорте СКР завершило расследование уголовного дела по факту происшествия в аэропорту Богучаны (принадлежит «Красавиапорт») на северо-востоке Красноярского края. Об этом сообщила официальный представитель управления Наталия Чернакова.
Инцидент произошел днем 28 января. Аварийной ситуации ничего не предвещало. Вертолет Ми-8 новосибирской авиакомпании «Ельцовка», летевший из поселка Вознесенка с 22 вахтовиками-нефтяниками и тремя членами экипажа на борту, благополучно приземлился на аэродроме. Однако при рулении по перрону вертолет задел вращающимися лопастями несущего винта одноэтажное здание аэровокзала, два технических строения, а также стоящий на площадке вертолет АО «Авиакомпания Конверс Авиа». Никто из людей не пострадал. У вертолета Ми-8 оказались разрушены лопасти несущего и рулевого винтов, сломалась пополам хвостовая балка. Происшествие не повлияло на работу аэропорта Богучаны, утверждали его сотрудники.
В СКР возбудили уголовное дело, следователи предъявили командиру воздушного судна обвинение в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта (ч. 1 ст. 263 УК РФ, максимальное наказание по ней — до двух лет лишения свободы). Правоохранители отметили, что это один из самых опытных пилотов «Ельцовки»: в авиации он работает с 2007 года и имеет свыше 6 тыс. часов летного стажа. В этой авиакомпании он служит с декабря 2020 года. В материалах следствия указывается, что «командир воздушного судна, проявляя неосторожность в процессе руления на посадочной площадке, допустил столкновение и касание несущим винтом».
Источники, знакомые с делом, сообщили, что летчик не рассчитал безопасную дистанцию от винта до препятствия.
Общая сумма ущерба, который понесли владельцы воздушных судов и административных зданий, составила более 12,5 млн руб. В ходе расследования потерпевшие не стали предъявлять иски о возмещении вреда.
Командир воздушного судна, который продолжает работать в авиакомпании, признал вину в полном объеме. Ознакомившись с материалами следствия, он заявил ходатайство о рассмотрении дела в особом упрощенном порядке, при котором доказательства не исследуются. В этом случае наказание не может превышать две трети максимального срока статьи УК, которая ему инкриминируется. Как рассказали в Западно-Сибирской транспортной прокуратуре, ведомство утвердило обвинительное заключение по делу и направило его на рассмотрение Богучанского районного суда.