«Все лучшее — детям»
Дмитрий Гронский — о Ferrari 250 Testa Rossa
Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Гронский рассказывает об уменьшенных на четверть авто, которые идеально подойдут подросткам от 14 лет.
В истории марки Ferrari, безусловно, есть немало не то что знаковых машин, но настоящих легенд. Одна из самых харизматичных — Ferrari 250 Testa Rossa, выпускавшаяся с 1956 по 1961 год. Немного необычный стайлинг, разработанный кузовным ателье Scaglietti.
На счету автомобиля многочисленные победы в «Ле-Мане» и на «Себринге». Выпущено было всего несколько десятков машин, поэтому сегодня стоят они очень дорого — десять лет назад один из экземпляров был продан на аукционе за $16,4 млн. Поэтому кататься на таких авто — просто безумие. На них надо только смотреть, например, в Бостонском музее изящных искусств.
Впрочем, у некоторых возможность покататься в ближайшем будущем все же появится. Как говорится, все лучшее — детям. Марка Ferrari в соавторстве с компанией The Little Car выпускает три сотни уменьшенных на четверть копий модели 250 Testa Rossa. Как сообщает релиз, этот транспорт идеально подойдет подросткам от 14 лет.
По дорогам общего пользования на нем передвигаться нельзя, но на закрытых территориях или спортивных трассах эта реплика очень даже может себя проявить. Оснащена она не бензиновым мотором, а электродвигателем. Режимов движения четыре. Первый — для начинающих.
Максимальная скорость — 20 км/ч. В случае необходимости кто-то из родителей или воспитателей может остановить машину с дистанционного пульта. Комфортный режим — 45 км/ч, что уже немало, но есть еще режимы Sport и Race, детали которых не сообщаются.
Конструкция подвески идентична конструкции подвески легендарного прототипа, то есть ощущения от управления должны быть похожими. 12-диймовые диски, словно у настоящей Testa Rossa, обуты в шины Pirelli, а рулевое колесо, как и в 1957 году, спроектировано фирмой Nardi.
Даже приборная панель у электрической уменьшенной копии практически идентична: просто датчики масла и воды теперь контролируют температуру батареи и двигателя, датчик топлива показывает заряд батареи, а тахометр, электромобилю в принципе не нужный, стал спидометром.