Россияне обогнали британцев и японцев в играх для смартфонов
Популярность мобильного гейминга выросла в первом полугодии по всему миру
Число загрузок мобильных игр, траты пользователей в них и проведенное время продолжают расти по всему миру, по подсчетам аналитиков App Annie. В первом полугодии Россия вошла в топ-5 стран по количеству их загрузок.
В первом полугодии пользователи по всему миру активнее, чем раньше, загружали мобильные игры. Еженедельное число загрузок выросло на 25% в сравнении с 2019 годом и превысило 1 млрд в неделю. Такие данные содержатся в выпущенном в среду аналитической компанией App Annie докладе, посвященном ситуации на рынке мобильных игр. Выросли и расходы на игры в магазинах приложений iOS App Store и Google Play — на 40% в сравнении с 2019 годом, до $1,7 млрд в неделю. Что касается времени, проведенного пользователями в играх, есть только данные для ОС Android: оно выросло на 35%, превысив 5 млрд часов.
Россия по числу загрузок мобильных игр заняла пятое место в мире.
Ее опережают Индия, США, Бразилия и Индонезия, а такие страны, как Япония, Китай, Великобритания и Франция, отстают. «Одним из основных факторов значительного роста рынка мобильных игр в России является распространение смартфонов среди растущего среднего класса. Как ожидается, этот фактор будет и дальше оставаться одним из главных драйверов роста,— отмечают в App Annie.— Мобильный гейминг сегодня стал более доступным, чем когда-либо, благодаря развитию технических возможностей, улучшению качества подключения мобильных устройств и доступности».
За первое полугодие российские пользователи загрузили мобильные игры более 1,5 млрд раз.
Самыми загружаемыми оказались игры, созданные российскими разработчиками: на них приходится 12,2% всех скачиваний.
При этом по тратам лидируют игры, созданные китайскими компаниями,— 21% всех трат, за ними идут российские (14,1%). Лидером по числу скачиваний в России в первом полугодии стала DOP2: Delete One Part, а по числу активных пользователей и их расходам — Brawl Stars.
Траты пользователей на мобильные игры по всему миру существенно выросли.
Если в 2014 этот показатель был на одном уровне с играми на ПК и лишь немного опережал консоли, то сейчас наблюдается большой разрыв. По расходам пользователей мобильные игры почти в три раза обгоняют игры на ПК и в 3,1 раза — игры на консолях. По прогнозам App Annie, к концу 2021 года общемировые расходы на мобильные игры превысят $120 млрд.
Что касается разных категорий мобильных игр, лидерами по числу скачиваний в первом полугодии стали гиперказуальные игры (в них нет сюжета, а видеооформление минимально), за ними со значительным отставанием идут симуляторы и игры жанра экшен. По расходам пользователей лидируют RPG (ролевые игры), дальше идут стратегии и симуляторы.