«Bertone всегда сочетал уникальные идеи с новейшими технологиями»
Дмитрий Гронский — о выставке на ВДНХ
Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Гронский рассказывает о том, что представлено на экспозиции итальянского ателье Bertone.
12 августа в 53-м павильоне ВДНХ открылась выставка, посвященная итальянскому автомобильному дизайну и одному из ярчайших его представителей — кузовному ателье Bertone.
Стиль работы ателье, которому уже больше 100 лет, всегда был отмечен поиском идеального сочетания уникальных идей с новейшими технологиями. Но работы дизайнеров, сотрудничавших с Bertone, никогда не ограничивались коммерческими интересами или инженерной выгодой, и там никогда не считали автомобиль просто средством передвижения. Именно благодаря такому подходу ателье создавало модели, продвигавшие важнейшие изменения в концепциях автомобилей. На открывшейся выставке можно увидеть, конечно же, не все, но многое, что это подтверждает.
Например, Alfa Romeo Giulietta Sprint 1954 года, которая определила исходный код дизайна купе в годы экономического возрождения. Невероятно плодотворным оказался и союз Bertone с Lamborghini. Автомобили их совместной работы стали легендами в области дизайна и инженерии и смогли завоевать любовь во всем мире. Посетители экспозиции увидят Lamborghini Espada, созданную в 1968 году. Там можно подробно разглядеть и концепт-кар Nuccio, созданный к столетию ателье Bertone и представленный на Женевском автосалоне 2012 года.
Понятно, что интересен не только сам конечный продукт, но и процесс его создания. И тут выставка дает возможность, простите за штамп, «заглянуть в творческую лабораторию». Фотографии, чертежи, а еще уникальный так называемый Mascherone — деревянный макет той самой Alfa Romeo 1954 года.
Экспонаты на выставку предоставлены 12 итальянскими музеями и частными коллекциями, среди которых Национальный автомобильный музей в Турине и Музей Bonfanti-Vimar. Но приятно, что в экспозиции можно найти и страницы истории знаменитого кузовного ателье, касающиеся России. В 1979 году великий Нуччо Бертоне побывал в Москве на выставке «Автотехника — Италия-79» и даже выступил там с докладом на тему «Автомобиль и дизайн. Причины успеха итальянских автомобилей на международных рынках».