Reebok снова стал американским
Почему владельцы Adidas решили избавиться от известного спортивного бренда
На рынке спортивной одежды произошла, вероятно, главная сделка года: Adidas продал компанию Reebok. Ее новым владельцем станет американская Authentic Brands Group, которая специализируется на возрождении утративших популярность марок. Сумма сделки составила $2,5 млрд — при том, что 15 лет назад сам Adidas покупал Reebok за $4 млрд.
Выкупленная у ее прежних акционеров компания очень долго не могла выйти в прибыль, поэтому владелец открыто заявлял, что рассматривает вариант продажи известного бренда. И на рынке действительно ожидали этой сделки, говорит директор модного дома Raschini Сергей Викулин:
«В этой компании уже достаточно давно ходили слухи о продаже, и было много разных оценок. Динамика развития, скажем так, очень сильно не совпадала с ожидаемой.
Если сравнивать силу бренда и объективные показатели, то, конечно, Reebok, на мой взгляд, заслуживал гораздо более профессионального и эффективного в финансовом плане управления
То есть невозврат вложенных средств — конечно, основная причина продажи компании, потому что ее приобретение не оправдало ожиданий инвесторов. Да, скорее всего, будет принята новая стратегия, они отойдут от основного материнского бренда еще больше. Это повлияет на кардинальный пересмотр маркетинга и, возможно, в том числе процесса продаж и так далее. Им придется это сделать, и как раз здесь, на мой взгляд, это будет отличным стресс-тестом, который для самого Reebok будет играть исключительно положительную роль».
В России бренд-амбассадорами Reebok выступают, например, боец Хабиб Нурмагомедов и рэпер Оксимирон. Прежде в Adidas очень долго отрицали планы избавиться от актива. Однако ситуацию усугубила пандемия: продажи Reebok упали на 42%, при том, что у самого Adidas — только на 33%.
Данный тренд коснулся всех производителей, поэтому решение могло быть поспешным, рассуждает президент Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности Андрей Разбродин:
«В целом в мире наблюдается общее падение спроса. Помимо всего прочего, из-за пандемии очень сильно страдает логистика, которая сейчас очень выросла в цене. Скорее всего, наиболее сложная ситуация как раз у крупных компаний — то есть у тех из них, у кого выстроены серьезные логистические цепочки, и поставки осуществляются в разные страны мира. Трудно сказать, сколько времени может занять полное восстановление рынка — это зависит от очень многих факторов. Требуется восстановление спроса, зарплат, динамики развития экономики и так далее.
Поскольку рынок легкой текстильной продукции — это на 50% сектор B2C, то он очень существенно зависит от того, как будут восстанавливаться доходы населения».
Завершить продажу Adidas намерена в первом квартале 2022 года. Большая часть суммы будет выплачена наличными, а оставшаяся — в виде условного и отсроченного вознаграждений.