Экипаж попал в горную ловушку
Российские военные посмертно награждены за мужество
Президент России Владимир Путин посмертно наградил орденом Мужества пятерых российских военнослужащих, погибших на юго-востоке Турции при крушении самолета-амфибии Бе-200, участвовавшего в тушении пожаров. Тем временем комиссии Минобороны, вылетевшей на место ЧП, предстоит участвовать в расследовании обстоятельств авиапроисшествия. Официальных версий пока не выдвигалось, но специалисты говорят о возможных отказах двигателя или систем управления самолета, а также ошибки в пилотировании.
Владимир Путин посмертно наградил орденом Мужества экипаж российского самолета-амфибии Бе-200 — полковника Евгения Кузнецова, подполковника Владислава Беркутова, подполковника Вадима Карасева, старшего лейтенанта Николая Омельченко и старшего сержанта Юрия Чубарова.
Многоцелевой Бе-200 из состава морской авиации Военно-морского флота России разбился в минувшую субботу в 15:10 неподалеку от города Кахраманмараш, в районе населенного пункта Адана.
На борту находились пять российских военнослужащих и трое турецких граждан, которые, как сообщало ранее Минобороны РФ, указывали экипажу очаги возгорания. Все они погибли.
Владимир Путин выразил глубокие соболезнования родным и близким погибших российских военнослужащих, а также направил телеграмму с соболезнованиями турецкому президенту Реджепу Тайипу Эрдогану.
Вскоре после ЧП в интернете появилась видеозапись, на которой можно было наблюдать крушение. На ней видно, что самолет после сброса воды попытался набрать высоту, чтобы, видимо, пролететь над хребтом, однако безуспешно. После этого Бе-200 стал уходить вправо, но не успел сделать и этого, врезавшись в гору. Можно отметить, что дыма от пожара при этом на записи не видно. Впрочем, в турецких СМИ сообщалось, что местные жители увидели небольшой очаг возгорания в лесу и сообщили о нем пожарным, которые, в свою очередь, запросили помощи.
Многоцелевые Бе-200 были арендованы турецкой стороной у России для тушения крупных лесных пожаров, которые начались одновременно в нескольких курортных регионах республики. Бе-200 может взять на борт 12 тонн воды. Заполнение баков осуществляется в течение 14 секунд на скорости 150–190 км/ч при глиссировании по водной поверхности.
Разбившийся самолет был новым:
Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева передал его военным в прошлом году.
Экипаж, как сообщалось ранее, прошел специальную подготовку в Ейском авиацентре (859-й центр боевого применения и переучивания летного состава морской авиации ВМФ) и имел практический опыт выполнения борьбы с пожарами. Обслуживание самолета в Турции также проводилось инженерно-техническим составом авиацентра. Дозвониться до руководителя центра Сергея Бондарука не удалось: оперативный дежурный пояснил, что комментариев руководство не дает. Отметим, что трое российских военных были жителями Кубани — Евгений Кузнецов, Вадим Карасев и Юрий Чубаров. Губернатор края Вениамин Кондратьев выразил соболезнования их семьям.
Возглавлял экипаж один из самых знаменитых современных летчиков Евгений Кузнецов.
В 1987 году он окончил военное авиационное училище, после чего служил на Тихоокеанском флоте, пока легендарный летчик Тимур Апакидзе не предложил ему перевестись в корабельный истребительный полк, базировавшийся в Саки. Последнее время служил в Ейском авиацентре. Евгений Кузнецов был главным специалистом по испытаниям Бе-200. Весной он провел цикл полетов в условиях Арктики с посадкой на Землю Франца-Иосифа. В июле 2020 года полковник Кузнецов с Бе-200 был участником Главного военно-морского парада в Петербурге. Снимался в документальном кино, в частности, в фильме «Форсаж. Возвращение».
На место трагедии направлена комиссия Минобороны РФ. Пока об официальных версиях не говорилось. Неофициально специалисты называют несколько. По одной из них, у самолета мог отказать двигатель. В этом случае сброс воды мог быть продиктован не столько незначительным возгоранием, сколько желанием экипажа снизить вес самолета, однако тот все равно не смог вовремя набрать нужную высоту. По другой версии, не исключается сбой в системе управления самолетом. Дело в том, что перед тем как попытаться уйти вправо, Бе-200 сделал небольшой крен влево, что может свидетельствовать о потере управления. Как бы то ни было, в любом из этих случаев самолет оказался в горной ловушке. Наконец, нельзя сбрасывать со счетов и возможность ошибки в пилотировании в сложных горных условиях. Впрочем, какая-то ясность наступит только после расшифровки черных ящиков.
Ваш браузер не поддерживает видео