Искусство повторить
Ничего-себе-модель спустя полвека
«Кто ему проговорился?» – Стефан Винкельман, президент Lamborghini оглядел свиту. Да, мне легко намекнули, какую новинку вскоре рассекретит фирма. Вот и решил уточнить у шефа. Дио мио! Он кого-то поэтому уволит? Нет, лишь улыбнулся, попросил, чтобы я сберег тайну. А теперь ее раскрыли официально – миру показан Countach LPI 800-4. Реинкарнация легенды!
Разузнать о секрете удалось в июле, на итальянских тестах модели Huracan STO. Началось с конференции, и в череде слайдов промелькнул некий грядущий суперкар под покрывалом. Это что такое вы готовите? В ответ, естественно, молчание. Но потом…
На ужине я рассказывал людям из Lamborghini, как однажды посетил их заводской музей, где сбылась мечта: изучил реальный Countach, причем один из самых ранних образцов. Глядите – открываю фото в смартфоне – даже снялся перед тем экспонатом ниц. Собеседники явно прониклись моим энтузиазмом и подмигнули: «А вы помните, что Countach празднует юбилей?»
Помним! Нынче у модели пятидесятилетие, если считать от момента появления на выставке в Женеве прототипа LP 500 с фабричным внутренним кодом LP 112. Серийный LP 400 стартовал двумя годами позже. И вдруг я догадался, чему будет посвящена загадочная укрытая машина на слайде.
Возглас восхищения
Countach полувековой давности – эпохальная, знаковая и культовая вещь. Икона в автоистории. Нынешний главный дизайнер бренда Митя Боркерт, например, подчеркивает, что именно Countach задал характерный силуэт Lamborghini, который остается актуальным до наших дней.
Прогрессивный клиновидный кузов с подъемными дверцами – самое, пожалуй, знаменитое творение великого стилиста Марчелло Гандини. Предание гласит, что в комнату, где стоял полноразмерный макет, зашел охранник, а по другой версии ассистент, увидел готовый шедевр и восхищенно воскликнул: «Кунташ! – Countach!» Что на пьемонтском диалекте означает: «Вот это да!» или «Ничего себе!». При этом серийный LP 400 выглядел еще эффектнее прототипа.
Но главным образом Countach создавали ради уникальных технических характеристик. Позади кабины у LP 400 располагался – занимая едва ли не половину кузова – четырехлитровый мотор V12. Буквы LP – это Longitudinale Posteriore, продольное расположение агрегата. Перед мотором, между креслами помещалась МКП5, привод был задним. Дебютный Countach развивал мощность в 375 л.с., мог набрать около 300 км/ч, а на разгон 0–100 км/ч тратил меньше шести секунд. Следующие исполнения получали более объемные V12 и выдавали до семисот сил.
Сообщается, что до конца восьмидесятых годов выпустили примерно две тысячи суперкаров Countach в разных модификациях. Казалось бы, славная история знаменитой «Ничего-себе-модели!» тем и завершена…
Продолжение следует
Итак, чудесный сюрприз для ценителей – Countach начался заново! И можно лишь догадываться, с каким волнением дизайнер Митя Боркерт переосмысливал труд маэстро Гандини на современный лад. Интересно, что образ формировался собирательный, по мотивам всех существовавших когда-то версий.
Получилось очень похоже на оригинал, и возрожденный Countach видится в ряду с другими удачными повторами легенд – Fiat 500, Mini Cooper, VW Beetle. Особенно уместным, пожалуй, будет сравнение с мелкосерийным ремейком гоночного Ford GT40. Ведь Countach LPI 800-4 также планируют выпустить строго ограниченной партией – 112 экземпляров согласно упомянутому фабричному коду первого проекта.
А вот наполнение у LPI 800-4 кардинально превосходит былую технику. Стало намного сложнее. Силовая установка гибридная – о чем говорит добавленная к LP литера I – по аналогии с недавней моделью Sian. Основной двигатель по-прежнему V12 – здесь 780-сильный вариант 6.5, но его дополнили сопряженным с роботизированной коробкой 34-сильным электромотором, который работает вместо V12 на парковочных скоростях и помогает ему пришпоривать на средних. Суммарная мощность таким образом – 814 сил, что округлено в индексе.
Однако традиционная гибридная схема с увесистой батареей противоречила бы инженерной философии Lamborghini. Президент Стефан Винкельман сам не раз упоминал – боремся, дескать, с каждой лишней сотней граммов. Фирма выбрала свой путь: Sian и новый Countach оснащены некрупным и нетяжелым суперконденсатором, который втрое эффективнее схожего по массе аккумулятора. Ради облегчения конструкции монокок и кузовные панели у LPI 800-4 выполнены из углеродного волокна, а подрамники и элементы подвесок – алюминиевые. Итого сухой вес суперкара – 1595 кило.
Философия Lamborghini поэтому – во всей красе. Ремейк разгоняется до 355 км/ч, а скорость 0–100 км/ч набирает за 2,8 секунды. Вот-это-да-ничего-себе-опять! Останавливают LPI 800-4 тормоза из карбоно-керамики.
Привод – в отличие от былого – полный, система с муфтой Haldex IV. А шасси полноуправляемое: на руль реагируют и задние колеса. Подвески активные, с магнитореологическими элементами. Предусмотрены три ездовых режима, в которых меняются и настройки ESP.
Штрихи перерисованного
Кузов премьерного LPI 800-4 окрашен цветом Bianco Siderale с перламутровым оттенком. Подобным колером отличался Countach LP 400 S – личный автомобиль самого Феруччо Ламборгини. Интерьер исполнен в классическом сочетании красного и черного. О прошлом напоминают угловатые детали. А колесные диски, как утверждается, оформлены а-ля телефонный диск восьмидесятых годов.
При этом Countach двадцать первого века предлагает владельцу цифровую комбинацию приборов, большой центральный сенсорный экран и многоуровневое меню. Дефлекторы распечатаны на 3D-принтере. У панорамной крыши электрохромное стекло: нажал кнопку – стало непрозрачным.
Цена не афишируется. Ясно, впрочем, что сумма не имеет особого значения. Lamborghini LPI 800-4 станет редким украшением автомобильных коллекций. И если я никогда не встречу его на дорогах, надеюсь увидеть однажды в заводском музее. Реинкарнация легенды туда просится.
Кстати. Когда полувековой юбилей у Lamborghini Diablo – 2040 год? Посмотрим, как будут отмечать.