Начинаем с флагмана

Автомобиль месяца. Genesis GV80. Часть первая

Фото: Genesis

Официально история корейского премиального бренда Genesis как самостоятельной марки началась 4 ноября 2015 года. Однако для Hyundai этот выход в высокий сегмент рынка не был стартом с нуля – компания уже выпускала роскошные седаны с таким названием. На Hyundai Genesis ездили члены правительства Республики Корея и ее послы в разных странах.

Фото: Genesis

В сентябре 2016 года в России был представлен флагман теперь уже независимого бренда Genesis – представительский седан G90. Элегантный дизайн роскошная отделка, самые современные технологи – все, как положено премиальной марке. За ним последовали более скромные по размерам G80 и G70. Таким образом была сформирована линейка классических седанов.

Фото: Genesis

Первый кроссовер

В этом году Genesis дополнил свою гамму кроссоверов. Как и в случае с седанами, новое направление открывает флагманская модель – так сказать, crme de la crme. Почему этот сегмент так важен?

Фото: Genesis

В наше время в России, как и, например, в США именно автомобили типа SUV становятся главным сегментом рынка. В Америке большие кроссоверы и внедорожники уже почти вытеснили классические седаны с позиций как служебных автомобилей государственных ведомств, так и вообще в премиум-сегменте. Этот тренд уже привел к объявлению о том, что Nissan планирует прекратить в Японии производство седанов, а Lincoln и Ford уже заканчивают выпуск обычных легковых автомобилей в США. В автомобильном мире несколько лет назад пали последние бастионы классического консерватизма в лучшем смысле этого слова – кроссоверы появились у Bentley и Rolls-Royce, и даже у Lamborghini.

Это не значит, что история роскошных седанов заканчивается – просто покупатели все чаще воспринимают кроссовер как альтернативу, а не «трактор во фраке», как это было, когда появился первый Range Rover. Он долго оставался единственным. А теперь внедорожники и кроссоверы набирают популярность во всех классах – в первом полугодии 2021 года в РФ почти половина проданных новых легковых автомобилей были именно SUV.

На главное достоинство кроссоверов указывает буква V обозначении модели GV80 – оно означает Versatility, в дословном переводе с английского «многосторонность».

Демократизация

Сдвиг автомобильной моды в начале XXI века можно было предсказать, наблюдая за более обыденными и обязательными для всех людей явлениями – одеждой и едой. Лет пятьдесят лет назад в гардеробе каждого мужчины была шляпа, а без галстука не пускали в рестораны, не говоря о театрах и официальных совещаниях. В конце XX века снять в офисе пиджак было демонстрацией особой, почти домашней атмосферы. Один эмигрант из России вспоминал, что, когда он в Швейцарии попробовал подражать местным коллегам и снял пиджак, ему намекнули, что так делать не нужно. Право на это имеют только те, кто служил в местной армии, то есть сами швейцарцы. Сейчас же костюм с галстуком в жизни большинства людей играет ту же роль, что некогда фраки и смокинги – их надевают в основном на выпускной, свадьбу или, простите, похороны. Так и традиционные по форме автомобили типа лимузинов и седанов заняли место машин для особых случаев. А на каждый день мы предпочитаем более практичные хэтчбеки и кроссоверы, ведь у всех из них кузов универсал. Genesis GV80 сочетает комфортабельный салон с огромным багажником, который даже при установленных задних сиденьях имеет объем более 700 литров. А при складывании задних сидений объем превышает два кубометра!

Джинсы haute couture

Изменения предпочтений происходит не только со стороны потребителей. Те же джинсы прогрессируют – когда-то их считали рабочей одеждой, в них не пускали в рестораны и театры, а в последние десятилетия они стали частью коллекций именитых домов моды. И не только проходящих по грани экстравагантности и Versace или Armani, но и консервативных Loro Piano или Etro. Хотя и сейчас на автосалонах журналистам в джинсах запрещают садиться в Rolls-Royce – но это не дресс-код, а просто забота о том, чтобы заклепки и грубая ткань не повредили тонкую кожу.

Фото: Genesis

Модели повышенной проходимости теперь уже не просто объединяют «легковой» кузов с «дубовой» подвеской и полноприводной трансмиссией армейского внедорожника. Таким когда-то был первый кроссовер ГАЗ М-72, который выглядел как «Победа» с сильно увеличенным дорожным просветом. Современные модели изначально проектируют так, чтобы взять лучшее из двух миров. Вот и Genesis GV80 имеет не менее стильные и стремительные формы, чем его предшественники-седаны. И при этом увеличенная высота кузова позволяет разместить в нем с комфортом до семи пассажиров. При этом на втором ряду сидений простора и комфорта не меньше, чем в седане высокого класса.

Фото: Genesis

Невозможно не узнать

Создавать новый стиль в премиум-сегменте непросто – здесь уместна и даже востребована новизна и оригинальность, но в то же время нельзя уходить от традиций слишком далеко. Как в дизайне одежды – дорогой костюм не должен бросаться в глаза, но в то же время должно быть очевидно, что это дорогой костюм. И в то же время быть не таким, как другие. Дизайнеры Genesis эту сложнейшую задачу реши вполне успешно – автомобиль вроде бы и похож на одноклассников, и в то же время безошибочно узнаваем.

Фото: Genesis

Лицо GV80 определяют фирменная размашистая пятиугольная решетка облицовки с ромбовидной сеткой и «двухэтажные» фары и задние фонари. Его невозможно с кем-то спутать! Яркая индивидуальность показывает, что корейский бренд не считает нужным кому-то подражать – за прошедшие годы корейцы делом доказали, что и по технологиям, и по дизайну она вышли на уровень, который позволяет конкурировать с самыми известными автопроизводителями мира.

Фото: Genesis

Глобальный подход

Главный креативный директор марки – Люк Донкервольке до прихода в Genesis в 2016 году был директором по дизайну в Bentley. Его биография – пример истинного «гражданина мира». Бельгиец, родился в Перу в семье дипломатов, юность провел в Африке, учился в Бельгии и Швейцарии. Владеет десятью языками, включая корейский. Трудовая биография у него тоже обширная – начал карьеру дизайнера в Peugeot, затем перешел в Audi и за 10 лет успел поработать практически со всеми брендами группы Volkswagen, включая Lamborghini и уже упомянутую Bentley. С таким роскошным в обоих смыслах этого слова опытом он и начал пять лет назад формирование облика нового премиум-бренда. И результат очень хорош – у марки есть собственный стиль, современный, выразительный. Без излишней роскоши, иной раз свойственной дальневосточным производителям, и без постмодернисткой самоиронии, которой отличаются некоторые европейские бренды.

Фото: Genesis

Стиль GV80 Люк Донкервольке описывает как «атлетическая элегантность», и это, возможно, идеальный стиль для кроссовера – ведь он сочетает лучшее из двух типов автомобилей – стиль, комфорт и управляемость легковых, с вместительностью и проходимостью внедорожника.

Фото: Genesis

Над формой GV80 работали дизайнеры в студиях Genesis в Корее, Германии и США. И им удалось найти превосходный баланс новых решений и сдержанной уверенности – так человек, уверенный в себе, не стремится демонстрировать все свои достоинства сразу, и именно поэтому очевидно их наличие. Автомобиль получился поистине глобальным, ведь сегодня невозможно ограничиваться отдельными регионами – особенно для премиум-сегмента. Его клиенты давно уже привыкли к перемещениям, и даже пандемия им не всегда помеха. Да и она ведь когда-нибудь закончится. Genesis одинаково органично выглядит и на улицах в прославленного самым популярным клипом в истории youtube сеульского района Гангнам, и на Малхолланд-драйв в Санта-Монике, и на фоне особняков Белгравии или небоскребов Москва-Сити, и на льду Байкала или в лесах Карелии.


Награды и звания Genesis GV80

Институт безопасности на автомагистралях (Insurance Institute for Highway Safety (IIHS) США присвоил всей гамме автомобилей Genesis, в том числе GV80, высший рейтинг, TOP SAFETY PICK+.


Genesis GV80 назван SUV 2021 года в Канаде Ассоциацией автомобильных журналистов Канады. (Canadian Utility Vehicle of the Year by the Automotive Journalists Association of Canada (AJAC))


Genesis GV80 вошел в 10Best 2021 года авторитетного американского журнала Car and Driver.

Валерий Чусов

Вся лента