«Чего только не происходит с более сложными названиями»
Анна Минакова — об иностранных брендах
Обозреватель “Ъ FM” Анна Минакова рассказывает о распространенных ошибках в произнесении названий компаний.
Сегодня поговорим о насущном — о том, как произносить названия сложных люксовых брендов. Тема объемная, поэтому обо всех я сразу не расскажу, начну с часовых. Просто потому, что именно о том, как произносить название часового бренда, меня недавно спрашивали коллеги с телевидения. Тема, получается, насущная. Но о ювелирных, fashion-, дизайн- и beauty-брендах мы обязательно поговорим в самом ближайшем будущем, ведь если Hermes многие произносят как «Эрме», то чего только не происходит с более сложными названиями.
Одно из таких — название часового бренда Jaeger-LeCoultre. Чаще всего ошибочно говорят «Ягер» на немецкий манер, но нет — Жежер, на французский. Эдмон Жежер — французский часовой мастер. Нередко делают ошибку и в произнесении названия еще одного бренда, образованного от двух фамилий основателей — Audemars Piguet. К слову, компания до сих пор независимая и семейная, и управляют ею наследники. Так, Жасмин Одемар занимает должность председателя совета директоров. Еще один бренд, имеющий равное отношение как к ювелирному, так и к часовому миру, — Chopard. Чаще всего его ошибочно называют «Шопард», но встречалось мне и экзотическое «Чопард». Так точно не надо! Правильно — «Шопар».