В небе над «Швейцарией»
Проект новой канатной дороги в Нижнем Новгороде оценили в 2,3 млрд рублей
Компания Poma представила свое видение проекта по строительству в 2023–2024 годах новой канатной дороги через Оку в Нижнем Новгороде. Стоимость воздушной трассы оценивается в 2,3 млрд руб. Трасса планируется изогнутой и пройдет над парком «Швейцария» и памятником природы урочище Слуда. В областном правительстве рассчитывают, что будущая канатная дорога сможет стать не только туристическим аттракционом, но и частью системы общественного транспорта. В Poma уверены, что строительство не заденет охраняемых природных территорий, но экологи-общественники этой уверенности не разделяют.
Предварительная стоимость строительства канатной дороги от станции метро «Заречная» до проспекта Гагарина в Нижнем Новгороде оценивается в 2,3 млрд руб. Об этом в региональном правительстве сообщили по итогам встречи заместителя губернатора Сергея Морозова и генерального директора ООО «Пома» (российское дочернее предприятие французской компании Poma) Антона Чудаева. На встрече обсуждались маршрут и технические параметры канатки через Оку. В областном правительстве уточнили, что стоимость проекта может измениться после получения детального технического задания. На нее могут повлиять особенности сложившейся городской среды с плотной застройкой, наличие памятника природы, объектов культурного наследия и другие ограничения на территории, которая рассматривается для размещения верхней станции.
Предварительно воздушная трасса должна пройти над парком «Швейцария» и урочищем Слуда в одной из самых широких его частей. С учетом охраняемой природной территории специалисты «Пома» предлагают сделать траекторию канатки изогнутой.
Первый прямой участок от станции «Заречная» до Заречного бульвара составит 1,1 км. После этого канатка поворачивает и идет до проспекта Гагарина. Конец этого участка протяженностью в 2,1 км планируется сделать между аквапарком «Океанис» и нагорным Дворцом спорта. Канатная дорога сможет перевозить по 500–1000 человек в час в одном направлении в кабинах на 10 человек со скоростью шесть метров в секунду. После проведения инженерных изысканий и проектных работ строительство объекта планируется начать в 2023 году и открыть движение в 2024 году.
По словам Сергея Морозова, с учетом высокой загрузки Мызинского и Молитовского мостов новая канатка должна стать не только аттракционом для туристов, но и частью системы внеуличного общественного транспорта. Областное правительство рассмотрит возможность льготного проезда по канатной дороге для отдельных категорий граждан (на действующей канатке Нижний Новгород — Бор при стоимости билета в 100 руб. есть льготы для детей, студентов, инвалидов и их сопровождающих). Ранее генеральный директор ООО «Пома» Антон Чудаев заявлял “Ъ-Приволжье”, что инвестор готов взяться за реализацию проекта при условии гарантий возврата инвестиций и у проекта должен быть минимальный гарантированный доход. Пока идет стадия расчетов.
Острой темой при строительстве новой канатки может стать прокладка трассы над урочищем Слуда и парком.
Антон Чудаев говорит, что трассу планируется проложить так, чтобы строительство не задело охраняемые природные территории.
В областном правительстве уточнили, что пока проектного решения с точным количеством опор и их координатами нет, но в любом случае менять границы охраняемых территорий и исключать из них какие-то участки, чтобы отдать их под строительство, не планируется.
По мнению руководителя нижегородского экологического центра «Дронт» Асхата Каюмова, если застройщик поставит опоры за границами охраняемых территорий, то никакого негативного воздействия канатная дорога, проходящая над парком, оказывать не будет. Больше всего вопросов вызывает то, как строители будут тянуть тросы для канатки и не пострадают ли при этом насаждения. «Мы уже несколько лет наблюдаем, как красивые проектные решения бывают испорчены непосредственно при выполнении работ.
Проектировщики рисуют красивые картинки, после этого приходят строители с нулевым уровнем экологической грамотности и делают все не так, как предусмотрено проектом, а так, как удобно конкретно им.
Система авторского надзора убита полностью не только в Нижегородской области, но и во всей России. Примером тому может служить благоустройство парка "Швейцария". При проектировании планировалось, что техника не будет ездить нигде, кроме участков, где будут проложены дорожки с бетонным покрытием или брусчаткой. На деле транспорт ездит там, где удобно строителям, и территория парка была разворочена тяжелой техникой», — подытожил эколог.