«Фирма Kami Motors возникла всего год назад и уже собирает заказы»

Дмитрий Гронский — об электрическом грузовике киргизской компании

Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Гронский рассказывает о том, какими характеристиками обладает электрический грузовик Kami Motors.

Фото: Kami Motors

Один мой знакомый весьма гордится тем, что ездит пусть и на старом автомобиле, зато экзотической марки с лошадью на эмблеме. Когда он про это рассказывает, все начинают гадать: Ferrari? Porsche? Не КамАЗ же в самом деле? Когда все узнают, что это автомобиль иранской марки Khodro, то удивляются еще больше, потому что про иранский автопром у нас знают, может быть, чуть больше, чем про автопром Киргизии, например. Но все может поменяться, причем очень скоро.

Киргизию я упомянул неслучайно. На прошлой неделе пришла новость, что уже в этом году в Сибири начнет работать первый дилер киргизского автопроизводителя Kami Motors. Он будет выпускать небольшой грузовик, пусть неказистый на вид, но цена его на родине составляет всего 600 тыс. сом — это порядка полумиллиона рублей на наши деньги. Грузовик электрический, в движение его приводит электромотор, развивающий всего-навсего 20 л.с. Но их достаточно, чтобы перемещать до 700 кг груза. Запас хода на одной зарядке — 110 км. Литий-железо-фосфатную батарею можно заряжать от бытовой розетки.

Коллеги пишут, что значительная часть узлов и агрегатов электрического грузовика Nimble взята от машин Lada, но каких именно не уточняется. Пространственная рама — собственной конструкции из стальных труб. Кабина пластмассовая, ни на что из автовазовской продукции непохожая, электромотор китайский.

Но меня во всей этой истории занимает другое: фирма Kami Motors возникла всего год назад и уже собирает заказы на свой грузовик. А в планах — выпуск легкового автомобиля. Это еще раз напоминает нам о том, что электромобиль конструктивно гораздо проще, чем машина с двигателем внутреннего сгорания. И теоретически при желании и относительно небольших инвестициях собственную автомобильную компанию сегодня может учредить пусть и не любой из нас, но очень многие. Дело хорошее. Почему бы не попробовать?

Вся лента