Юлия Черных:
«Мы создаем особую экосистему для клиентов Premium banking, чтобы с нами было комфортно сотрудничать»
Росбанк, входящий в состав международной финансовой группы Societe Generale, предлагает премиальным клиентам целый комплекс специальных продуктов и услуг, которые позволяют эффективно решать текущие вопросы — финансовые и повседневные. Благодаря этому у клиентов появилось время на то, чтобы больше внимания уделять развитию бизнеса, общению с партнерами, близкими и друзьями.
Управляющий директор департамента сети и развития продаж Росбанка в южном макрорегионе Юлия Черных рассказала о том, что спрос на услуги в рамках Рremium banking Росбанка растет во всех регионах России, в том числе и на юге, но имеет здесь свои особенности.
— Сегодня многие крупные банки стараются предложить своим премиальным клиентам комплекс современных услуг. Каковы основные конкурентные преимущества Рremium banking Росбанка?
— Одна из наших ключевых особенностей — это поддержка группы Societe Generale (SG), одного из признанных лидеров на финансовом рынке. Совместная работа ведущих аналитиков группы позволяет предлагать нашим премиальным клиентам широкий спектр инвестиционных решений, а персональные финансовые эксперты помогают выбрать решение, наиболее подходящее для достижения поставленных целей.
Сегодня при выборе финансового партнера клиенты премиального сегмента учитывают такие критерии, как надежность и возможность банка оперативно в режиме 24/7 предоставлять максимально полный комплекс услуг.
Росбанк является надежным партнером для клиентов. Это подтверждают высокие кредитные рейтинги. Росбанк включен Банком России в перечень 12 системно значимых кредитных организаций. Пять лет подряд Росбанк входит в топ-3 самых надежных банков России по версии журнала Forbes.
Мы создаем особую экосистему для клиентов, чтобы с нами было комфортно сотрудничать. Стремимся организовать обслуживание, образно говоря, на 360 градусов и предоставлять сопутствующие услуги. Так, оформив в Росбанке ипотеку (у нас широкий спектр ипотечных программ со сниженной ставкой для клиентов Premium banking), клиент дополнительно получает спецпредложения от партнеров по ремонту, дизайну, регистрации собственности, товаров и услуг для дома. Заинтересовавшись возможностями для инвестирования, он получает ПФП-сервис (от англ. personal financial planning — персональное финансовое планирование), финансового консультанта, доступ к аналитике, инвестиционным решениям в рамках открытой архитектуры, вебинарам, обзорам рынка и пр. Это позволяет экономить деньги и время клиента.
Еще один востребованный продукт — #МожноСЧЕТ. Это сберегательный счет с удобным управлением и ставкой до 6% годовых на остаток. Премиальным клиентам, которые обратились к нам в первый раз, мы предлагаем рублевые вклады до 7% годовых. Для желающих получить максимальный доход по сберегательным счетам и вкладам доступна опция «Депозитный бонус» с возможностью повышения ставки на 1,5%. Более детальную информацию о действующих ставках и предложениях можно получить у персональных менеджеров банка.
Наши digital-продукты сегодня — это и новый мобильный банк, цифровые премиальные карты, онлайн-ипотека, онлайн-кредит наличными (предварительное решение за 15 минут), онлайн-инвестиции. Мы постоянно работаем над повышением качества дистанционного обслуживания, над улучшением сервиса «здесь и сейчас»: максимально быстрого и эффективного предоставления услуг Premium banking именно в той точке, где находится клиент.
Важно также, что особое внимание мы уделяем защите персональных данных клиентов, обеспечивая полную конфиденциальность.
— Насколько сильно сказывается влияние пандемии на характер спроса на эти услуги?
— В первую волну пандемии мы столкнулись с тем, что клиенты старались ограничить личное общение и большинство вопросов стремились решать дистанционно. Росбанк уделяет большое внимание развитию цифровых сервисов, поэтому у наших клиентов была возможность управлять финансами, не выходя из дома.
Тем не менее, для большого количества клиентов очень важно личное общение со своим персональным менеджером. К слову, за последние два года среди клиентов Росбанка уровень удовлетворенности персональным менеджером увеличился на 76%. Это хороший показатель профессионализма наших сотрудников. Неудивительно, что по мере ослабления ограничений наши клиенты стали возвращаться в отделения, особенно когда речь касалась сложных продуктов.
— Какие инвестиционные решения предлагает своим клиентам Росбанк Premium banking?
— Меняются инвестиционное поведение и предпочтения клиентов, инвесторы ищут новые возможности. По нашим данным, за прошедший год более 40% премиальных клиентов на рынке повысили свою инвестиционную активность. При этом, если два-три года назад для большинства инвесторов из числа Premium был характерен очень сдержанный подход к размещению сбережений, то начиная с 2020 года мы наблюдаем рост интереса практически ко всей линейке инвестиционных предложений — от консервативных до агрессивных, предлагающих повышенную доходность на фоне изменяющейся рыночной ситуации. Со своей стороны, мы помогаем премиальным клиентам настроить стратегии инвестирования в соответствии с их склонностью к риску, интересами и целями, чтобы обеспечить долговременный источник дохода. Например, три специально созданных для Росбанка паевых инвестиционных фонда включают в себя консервативные и агрессивные инструменты в рублях и валюте для инвесторов с разным риск-профилем. И все это на базе экспертизы группы Societe Generale, одного из признанных лидеров на рынке производных финансовых инструментов.
Тщательный анализ рынка, выбор оптимальных решений и партнеров — наши явные конкурентные преимущества. Более того, при разработке того или иного инвестиционного решения обязательно учитывается актуальность продукта. Само решение рассчитывается на долгосрочную перспективу — для максимальной выгоды клиента.
— Какие digital-решения для инвестирования Росбанк предлагает своим премиальным клиентам?
— У Росбанка есть автоматизированный сервис SmartInvest, который поможет подобрать инвестиционные активы, спрогнозирует ожидаемую доходность и будет полностью управлять портфелем инвестиций. Для того, чтобы воспользоваться сервисом, клиенту необходимо пройти тест из 12 простых вопросов. Это позволит сервису оценить склонность клиента к риску. Чем больше человек готов рисковать, тем выше может быть потенциальная прибыль от его вложений.
SmartInvest разработан по стандартам западных автоматических финансовых советников (робо-эдвайзеров), важной особенностью которых является составление портфелей исключительно из ETF — иностранных биржевых инвестиционных фондов.
— Какие еще задачи, помимо финансовых, могут решать клиенты Рremium banking Росбанка в рамках экосистемы группы Societe Generale?
— Действительно, наши клиенты хотят жить полной жизнью, получать яркие впечатления, развивать свой бизнес, общаться с родственниками и друзьями. Для того, чтобы высвободить драгоценное время клиента, Росбанк Premium banking берет на себя большое количество повседневных рутинных дел. Благодаря этому у клиента появляется время заниматься тем, что ему в данный момент необходимо и интересно.
Так, каждый клиент Рremium banking Росбанка может бесплатно открыть четыре банковские карты в рублях, долларах и евро. Такие карты позволяют получать увеличенный кешбэк или travel-бонусы за повседневные покупки, предусматривают возможность бесплатного снятия наличных в любом банкомате мира и онлайн-переводы без комиссии, обеспечивают владельцу участие в программе Priority Pass (бесплатный доступ в бизнес-залы аэропортов).
Персональный ассистент консьерж-службы Росбанка позволяет решать большой круг вопросов: от помощи по дому и медицинских услуг до юридического и налогового консалтинга. Все задачи можно круглосуточно оставлять в виде запросов в чате в выделенном мобильном приложении «РОСБАНК Lifestyle». Там же можно добавлять события в избранное, следить за актуальными привилегиями и скидками партнеров банка. Приложение «РОСБАНК Электронная библиотека» позволяет с любого устройства читать ведущие деловые и lifestyle-издания: их подборка обновляется каждый день к 9:00. В такой электронной библиотеке собрано свыше 30 газет и журналов.
Кроме того, все наши премиальные клиенты являются участниками закрытого клуба. Это отличная возможность окружить себя успешными близкими по духу людьми, познакомиться с будущими партнерами и инвесторами. В рамках «Клуба Премиум» регулярно проходят различные по формату мероприятия — от lifestyle-вечеров и public talks c участием известных спикеров до бизнес-конференций.
— Есть ли четкий порог входа для тех, кто хочет войти в число премиальных клиентов Росбанка?
— Мы стремимся сделать условия обслуживания максимально гибкими для клиентов. Например, можно оценить, какой формат взаимодействия с банком более предпочтителен для вас. Если важен расширенный набор привилегий с персональным менеджером, выделенными зонами обслуживания в отделении, Priority Pass и т. д., то тогда лучше выбрать классический пакет услуг «Премиальный».
Если у вас в приоритете удаленные сервисы, дистанционный менеджер, digital-продукты, то в этом случае вам больше подойдет пакет услуг «Премиум Онлайн».
Для того чтобы перейти на премиальное обслуживание, вы можете обратиться в отделение или оставить заявку на официальной странице Росбанка. Там указывается только номер телефона, по которому можно связаться с вами. В течение короткого времени сотрудник банка перезвонит вам для уточнения необходимой информации и дальнейших действий.
— Насколько высоким является спрос на премиальные услуги Росбанка со стороны ваших южных клиентов?
— На юге России наблюдается тенденция к росту спроса, однако есть особенности в работе с премиальными клиентами. Так, в нашем клиентском портфеле, в сравнении с другими территориями РФ, больше собственников бизнеса. И для них у нас есть специальные выгодные предложения и условия обслуживания.
— Какие задачи в части развития Рremium banking в макрорегионе ставит перед собой Росбанк на 2021 год?
— Прежде всего, мы бы хотели, чтобы больше премиальных клиентов оценили портфельное размещение в нашем банке. Сегодня у нас хорошая продуктовая линейка. Росбанк — универсальный финансовый институт. Это значит, что в премиальном сегменте клиент может получить максимально полный комплект банковских продуктов и услуг как для себя, так и для своих близких. И у нас есть все ресурсы, чтобы обеспечивать максимально высокий уровень сервиса на каждом этапе взаимодействия клиента с банком.