Приблизились к критической отметке
В Ульяновской области готовятся новые ограничения по противодействию COVID-19
В Ульяновской области готовятся вводить новые ограничительные меры в связи с продолжением роста количества заражений COVID-19. В администрации губернатора называют ситуацию с коронавирусом «близкой к критической», отмечая, что рост заболеваемости оказался хуже, чем это прогнозировалось по пессимистическому сценарию. Представители бизнеса считают, что, прежде чем вводить для него новые меры, надо сначала добиться, чтобы заработали прежние ограничения.
В понедельник на заседании штаба по комплексному развитию Ульяновской области первый заместитель губернатора Александр Костомаров, докладывая губернатору о ситуации с распространением COVID-19, сообщил, что регион вышел по приросту заражений «практически на пиковые значения и приблизился к максимальным за весь период пандемии». «К сожалению, мы находимся в более худшем положении, чем предусматривал пессимистический вариант развития событий. Ситуация близка к критической», — сказал господин Костомаров, предложив созвать в понедельник вечером отдельное совещание регионального штаба по противодействию распространению коронавируса.
По данным регионального управления Роспотребнадзора (РПН), во вторник, 17 августа, в Ульяновской области суточный прирост заражений (без учета Димитровграда) составил во вторник 292 случая, вплотную подойдя к максимальным за весь период пандемии значениям, зафиксированным 10 декабря 2020 года (294 случая). Показатель прироста на 100 тыс. жителей региона равен 24,48 случая (по России этот показатель во вторник составил 14,28). Коэффициент распространения инфекции в понедельник был равен 1,05, что говорит о продолжающемся росте распространения.
Общее количество заражений с начала пандемии составило 76146 случаев (с учетом данных ФМБА по Димитровграду), это 6,19% от численности региона. По показателю общего количества заражений на 100 тыс. жителей (6192 случая) Ульяновская область находится на 14-м месте в антирейтинге регионов. По количеству смертей от COVID-19 на 100 тыс. жителей региона — на девятом месте антирейтинга регионов (172,5).
«К сожалению, наши усилия не дают результатов», — сказал врио губернатора региона Алексей Русских, попросив «всех руководителей обратить внимание на соблюдение жителями масочного режима и ограничительных мер».
Во вторник господин Костомаров сообщил „Ъ“, что на заседании штаба по коронавирусу «обсудили различные ограничительные меры». «Сейчас все варианты прорабатываются, и, я думаю, с понедельника они будут введены», — сказал заместитель губернатора. Какие конкретно дополнительные ограничения могут быть введены, неизвестно. Как пояснили „Ъ“ в государственно-правовом управлении администрации губернатора, «будут проанализированы предложения от отраслей и рекомендации Роспотребнадзора».
На запрос „Ъ“ управление РПН сообщило, что уже направило в региональный оперштаб предложения по введению дополнительных ограничительных мер: проводить торжественные церемонии бракосочетания с ограниченным числом участников (4 кв. метра на одного человека, не более 10 человек); запретить работу ресторанов и кафе с 23 часов до 6 утра; приостановить проведение банкетов, фуршетов, включая свадьбы и поминки; приостановить деятельность фуд-кортов и иных объектов общественного питания в торговых центрах; размещать приезжих в гостиницах, пансионатах и профилакториях «только при наличии у них справки с отрицательным результатом ПЦР-теста, сделанного не ранее чем за три дня до заселения, или с сертификатом о полной вакцинации от COVID-19».
Получить комментарии секретаря регионального совбеза Геннадия Неробеева не удалось — в течение дня его телефон не отвечал. На официальный запрос „Ъ“ управление общественной безопасности администрации губернатора ответило, что проверки на предприятиях торговли, общепита и транспорта «проводятся ежедневно», с начала августа «проведено более 80 таких проверок, составлено 1300 протоколов об административных правонарушениях по ст. 20.6.1 КоАП РФ (невыполнение правил поведения в режиме ЧС или при угрозе ее возникновения), «в настоящий момент усилены мониторинговые группы, увеличено количество рейдов», дружинники проводят профилактические беседы с населением.
Впрочем, по данным Ленинского райсуда Ульяновска, в августе в суд было передано только 49 протоколов по ст. 20.6.1 КоАП РФ и три протокола по части 2 ст. 6.3 (действия или бездействие при угрозе распространения заболевания).
Между тем наблюдатели отмечают, что «население расслабилось, масочный режим на транспорте и в предприятиях торговли вообще мало кто соблюдает».
Депутат Госдумы, член комитета по здравоохранению (врач по профессии) Алексей Куринный считает, что одной из причин роста заболеваемости COVID-19 является несоблюдение организациями торговли, предприятиями транспорта «и даже организаторами массовых мероприятий со стороны органов власти» масочного режима. «Прежде чем вводить новые ограничения, надо сначала добиться исполнения тех, что уже приняты, и контролировать соблюдение требований. Раз население не соблюдает этот режим, значит, им позволяют это делать, значит, нет санкций», — заметил депутат.
С ним согласна и региональный уполномоченный по защите прав предпринимателей Екатерина Толчина, отмечающая, что «в Ульяновске стала проявляться какая-то расслабленность в отношении элементарного масочного режима, вызывает беспокойство». По ее мнению, «сначала надо добиться, чтобы исполнялись прежде введенные меры», в противном случае из-за нерадивости одних участников бизнеса «новые дополнительные ограничения могут поставить ряд предпринимателей снова на грань разорения».
По мнению ульяновского политолога, члена экспертного совета регионального фонда профессиональных исследований «РАПИР» Николая Васина, ситуация с коронавирусом накладывает свой отпечаток и на выборную ситуацию. По его словам, одна часть населения недовольна ограничениями и массовой вакцинацией, другая, наоборот, недовольна недостаточными мерами по обеспечению безопасности населения, «но во всех случаях это недовольство переносится на власть», «что может сказаться на рейтинге ряда кандидатов». Политолог не исключает, что «это может быть одной из причин того, что нет достаточных мер контроля за соблюдением уже действующих ограничений».