Притягательное вместоимение
В дело о сносе ростовского автосалона «Юг-Моторс» включился новый персонаж
Как стало известно “Ъ-Юг”, ростовский автодилер «Юг-Моторс» продал цех по покраске и ремонту автомобилей, входивший в состав его торгово-сервисного центра «Киа Центр Запад» в 1-м Машиностроительном переулке. В 2019 году весь этот комплекс недвижимости был признан судом самовольной постройкой, в связи с чем его должны были снести до конца августа этого года. Покупателем цеха в июне стал некий Григор Тумасян, который заявил в суд соответствующие права. По мнению юристов, действия руководства «Юг-Моторс» могут быть направлены на затягивание процесса сноса незаконных построек, однако сохранить их таким образом все равно не удастся.
В ростовский арбитраж поступило заявление о замене компании «Юг-Моторс» как стороны в судебном процессе по иску властей Ростова с требованием сноса принадлежащего компании комплекса строений в 1-м Машиностроительном переулке (информация об этом содержится в картотеке суда). Заявителем является Григор Тумасян, который просит суд признать его ответчиком по этому делу в связи с заключением между ним и «Юг-Моторс» договора купли-продажи производственного цеха, входящего в указанный комплекс недвижимости.
Компания «Юг-Моторс» является официальным дилером автомобилей KIA в Ростове-на-Дону. В 1-м Машиностроительном переулке расположен построенный ею торгово-сервисный центр «Киа Центр Запад» с двумя автосалонами (зданиями площадью 3,45 тыс. кв. м и 1,35 тыс. кв. м) и производственным цехом по покраске и ремонту автомобилей.
Снести эти объекты требуют власти Ростова, заявившие, что они являются самовольными постройками, поскольку были возведены без соответствующего разрешения властей.
Департамент имущественных и земельных отношений Ростова судится из-за них с «Юг-Моторс» с 2012 года. В 2019 году ростовский арбитраж удовлетворил их требование и принял решение о демонтаже. Позднее его законность подтвердили апелляционная и кассационная инстанции. В прошлом году «Юг-Моторс» попытался добиться пересмотра дела в Верховном суде (ВС) РФ, но также безуспешно.
Судебное решение о сносе незаконных построек «Юг-Моторс» вступило в силу еще в январе 2020 года. После неудачи в ВС компания попросила ростовский арбитраж предоставить ей отсрочку в исполнении решения, сославшись на необходимость разработки проектной документации на производство работ по демонтажу объектов. «Юг-Моторс» представил график, согласно которому он обязуется завершить подготовку и снести автосалоны до конца августа. Отсрочка была предоставлена.
Теперь же суду предстоит рассмотрение ходатайства Григора Тумасяна о его вступлении в дело как правопреемника «Юг-Моторс» по части комплекса спорной недвижимости.
Рассмотрение ходатайства начнется 15 сентября.
ООО «Юг-Моторс» принадлежит известному предпринимателю и депутату Ростовской городской Думы Вячеславу Камышному. Прояснить сложившуюся ситуацию он отказался.
Я разговаривать на эту тему не готов», — сказал господин Камышный.
Связаться с Григором Тумасяном не удалось — информации о его контактных телефонах в открытых базах данных нет.
«Вероятно, что правопреемство “Юг-Моторс” инициировано для затягивания процедуры исполнения судебного акта о сносе самовольной постройки», — предположил руководитель направления «Коммерческие споры» юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Василий Малинин.
С ним согласен управляющий партнер юридической компании «Иккерт и партнеры» Павел Иккерт. «Понятно, что покупка объекта недвижимости после решения суда о его демонтаже не отвечает нормальной логике поведения лица, осуществляющего коммерческую деятельность, поэтому могу предположить, что между прежним и новым собственником могут существовать некие связи, указывающие на их аффилированность или некие договорные отношения», — говорит господин Иккерт.
Однако, по мнению экспертов, передача незаконно возведенной недвижимости новому владельцу не позволит избежать ее сноса. «Правопреемник “Юг-Моторс” будет обязан осуществить снос самовольной постройки вместо “Юг-Моторс”», — отмечает Василий Малинин. «Думаю, что конечным итогом этой истории будет принудительный снос здания при участии судебных приставов с выставлением счета за произведенные работы уже новому собственнику. Нужно понимать, что ответчик в данной ситуации все или почти все законные способы отсрочить исполнение решения суда использовал», — резюмирует Павел Иккерт.