Красноярский автохолдинг закроют на ключ
ГК «Ключавто» продолжает экспансию в Сибирь
Автохолдинг «Ключавто» из Краснодарского края собирается купить еще один актив в Сибири. Речь идет о красноярской группе компаний «ББР-Авто», работающей в сегменте премиум и luxury-брендов. Стоимость сделки холдинг не раскрывает, однако эксперты автомобильного рынка оценивают ее в «сумму с семью нулями». Аналитики также считают, что на ситуацию на рынке покупка не повлияет: «Ключавто» использует «окно возможностей», чтобы выгодно приобрести высокодоходный актив.
Автомобильный холдинг «Ключавто» в сентябре 2021 года планирует закрыть сделку по приобретению еще одного актива в Сибирском федеральном округе — красноярской группы компаний «ББР-Авто». Об этом сообщает пресс-служба компании.
После завершения сделки портфель холдинга пополнится четырьмя дилерскими центрами премиум и luxury брендов. Среди них — Bentley и Jaguar LandRover, которыми «Ключавто» занимается с 2013 года. Кроме того, портфель дополнится двумя новыми для компании брендами — Porsche и Volvo. Кроме того, в рамках сделки холдинг получит сервисные центры по обслуживанию постгарантийных автомобилей.
По информации с официального сайта компании, под брендом «ББР-Авто» в Красноярском крае работает ООО «Алмаз». По данным «СПАРК-Интерфакс», компания зарегистрирована в 2018 году в Емельяновском районе. Основной вид деятельности — розничная торговля легковыми автомобилями и легкими автотранспортными средствами в специализированных магазинах. В 2020 году выручка компании составила 733,3 млн руб., чистая прибыль — 6,8 млн руб. Владельцем 100% уставного капитала является зарегистрированный в Москве «ББР-Банк».
Также в структуру ГК входят ООО «Кристалл», «Сапфир», «Янтарь». Управляющей организацией числится ООО УК «ББР-Авто».
«Ключавто» отмечает, что для холдинга Сибирский регион является одним из стратегически значимых, а приобретение ГК «ББР-Авто» — логичное продолжение сделки по покупке омской группы компаний «Евразия-Моторс». Как писал “Ъ-Кубань”, ее закрыли в апреле 2021 года. Тогда «Ключавто» пополнил свой портфель 13-ю дилерскими центрами, работающими с 12 автомобильными брендами. Стоимость актива оценивали в 1,3–1,5 млрд руб.
«Мы инвестируем много ресурсов в совершенствование управленческой системы компании, развитие команды и укрепление технологического фундамента. Все это дает нам возможность достигать наших стратегических целей, повышать эффективность бизнеса и расширять географию присутствия»,— заявил исполнительный директор «Ключавто» Антон Сергеев.
«Ключавто» — крупнейший автохолдинг Юга России. Основан в 2001 году в Горячем Ключе. Выступает официальным дилером 31 автомобильного бренда, в т. ч. Mercedes-Benz, Lexus, Audi, Jaguar, Land Rover, Bentley, BMW, Toyota и др., представленных в 19 городах страны. В настоящее время холдинг насчитывает 102 автоцентра, в т. ч. 86 дилерских центров по продаже новых автомобилей и 16 центров по продаже автомобилей с пробегом.
Выручка автохолдинга в 2020 году составила 110,69 млрд руб. Это на 7% больше, чем годом ранее (103,5 млрд руб.). Всего в 2020 году компания продала 43,2 тыс. автомобилей, что на 15% меньше, чем годом ранее. Из них около 25% приобрели корпоративные клиенты.
«Достаточно крупная сделка в данном сегменте дилерского бизнеса. Я думаю, что в этом случае речь идет о сумме с семью нулями. Несмотря на то, что в портфеле у "Ключавто" уже 31 бренд и салоны в 19 городах, компания все равно не входит в число лидеров по объемам продаж в стране. При этом сибирский автомобильный рынок считается все-таки периферийным регионом. Я думаю, что за счет приобретения нового актива "Ключавто" добьется более качественного присутствия в премиум-сегменте. Учитывая, что рынок растет и маржа увеличивается, брать высокодоходные премиальные бренды сейчас достаточно выгодно»,— считает эксперт аналитического агентства «Автостат Инфо» Александр Климнов.
«Сибирь — достаточно зажиточный регион, к тому же характеризующийся большими расстояниями. Так что потребность в современном и качественном автотранспорте там наверняка достаточно высока. При этом кризисные периоды, как, например, сейчас, для каких-то компаний являются источником серьезных проблем, а для кого-то — "окном возможностей". Именно поэтому в кризисные годы резко возрастает количество сделок по слиянию и поглощению»,— заявил аналитик ФГ «Финам» Алексей Коренев.
Он также считает, что сделка практически не повлияет на расклад сил, так как «ситуация на авторынке на 99,9% определяется состоянием спроса, а не тем, кто владеет сетью дилерских центров».