Изобретая себя заново
«Метаморфозы» Bulgari в Милане
Метаморфозы не дают людям покоя со времен Овидия. Свежая интерпретация темы, представленная в рамках Недели дизайна в Милане (4–10 сентября), предложена четырьмя мастерами — художниками Энн Вероникой Янссенс, Адзумой Макото, Дааном Розегаарде и архитектором Винсентом ван Дуйсеном.
Роль куратора экспозиции в GAM (Галерее современного искусства) взяла на себя Альба Каппельери, профессор Миланского политехнического университета, а инициирована выставка домом Bulgari. Как считают в римском доме, к теме метаморфоз он имеет самое непосредственное отношение. Этот принцип движет «постоянной эволюцией дизайна Bulgari, и особенно знакового мотива Serpenti»,— подчеркивают представители марки.
Продемонстрировать свою эволюцию и приверженность искусству в рамках Миланской недели дизайна Bulgari стремится не впервые.
Так, в 2019 году в миланском планетарии римский дом представил инсталляцию Томаса Сарацено The Cosmic Web — работу на стыке искусства, науки и философии. В ней проекции галактик сочетались с сетями, сплетенными двумя видами пауков, а движения в паутине преображались в звуки благодаря специальному приспособлению, разработанному студией Сарацено.
В 2018-м завораживающую инсталляцию, рассказывающую о ювелирном искусстве через цвет, материал и модульность, создал для Bulgari MVRDV. За этой аббревиатурной скрывается бюро из Роттердама, занимающееся, как описывают это сами создатели MVRDV, «решением архитектурных и урбанистских задач по всему миру».
Еще раньше, в 2015-м, к сотрудничеству привлекли бюро Захи Хадид — так в саду отеля Bulgari появилась посвященная Serpenti инсталляция 20 метров в длину.
В рамках нового проекта работы выставлены тоже не только в галерее: три представлены в GAM, а четвертая, авторства Адзумы Макото,— в том самом саду отеля Bulgari.