Альбомы августа

Выбор Бориса Барабанова


Yonaka Seize The Power

Брайтонская группа Yonaka выпустила второй альбом через два года после дебюта «Don’t Wait ‘Til Tomorrow», правда, официально «Seize The Power» называется микстейпом. Вероятно, музыканты приняли такое решение из-за стилистической пестроты материала и большого количества вовлеченных в работу над ним гостей. Формально Yonaka играет альтернативный рок, и чтобы сделать его еще альтернативнее, они, например, пригласили в студию участника Fever 333 Джейсона Аалона Батлера. Его голос можно услышать в треке «Clique», и это натуральный рэпкор, с которым в самый раз прыгать в толпу со сцены или выходить на баррикады. Песню «Greedy» сравнивают с Билли Айлиш, но с ней сейчас вообще всё сравнивают. Остановимся на том, что это хип-хоп разрушительного свойства, легко ввинчивающийся в память. На альбоме полно гитарной альтернативы, не зря группу позвали с собой в турне Nothing But Thieves. Но в «Raise Your Glass» отчетливо слышен радиоформатный поп 1980-х, а расцвеченная струнными баллада «Anthem» с привлечением Барнса Кортни действительно подошла бы Билли Айлиш. Равно как и Харри Стайлзу.

Издатель Creature Records
weareyonaka.com


Insight Reconstruction

Грузинская группа Insight выпустила новый альбом «Reconstruction». После многолетнего сотрудничества с Нино Катамадзе Гоча Качеишвили (гитара) и Уча Гугунава (бас-гитара, труба, электроника) решили показать, на что еще способен их дуэт, помимо томительного и нежного соула, ставшего визитной карточкой певицы. Инструментальная музыка в их исполнении может быть не менее привлекательной, нежели песни с вокалом. И на альбоме «Reconstruction» это нечто принципиально новое. На смену трогательной и дружелюбной импровизации пришли композиции с серьезным акцентом на «космическую» электронику, с перкуссией, которая в каждом треке обозначает вехи отдельного сюжета, и с трубой, взявшей на себя в ряде композиций ведущую роль. «Reconstruction» — сочетание тщательно выверенной ритмической математики и суборбитального полета солирующих инструментов. Поклонникам умного джаза стоит прислушаться, но если вы цените Insight за согревающие душу мелодии, начните с треков «Ambreduzo» и «Batumi» — они действуют как портал в параллельный мир, полный гармонии и любви.

Издатель InsightDuo
facebook.com/insight.Duo


The Killers Pressure Machine

Спустя год после в меру экспериментального альбома «Imploding The Mirage», лас-вегасская группа The Killers вернулась к тому, что у нее всегда получалось лучше всего: к стадионному рутс-року с неистребимым ДНК Брюса Спрингстина в крови — и на этот раз даже с отголосками кантри-рока Тома Петти (послушайте песню «Runaway Horses», записанную в дуэте с Фиби Бриджерс). Если на «Imploding The Mirage» The Killers позволили себе легкий краут-роковый уклон, то на свежем альбоме весь эксперимент состоит в том, что песни перемежаются монологами или, если угодно, голосовыми сообщениями от жителей города Нифай, штат Юта, где фронтмен The Killers провел юность. Эти монологи отсылают соотечественников The Killers к еженедельной радиопередаче «Эта американская жизнь», в то время как сами песни вдохновлены альбомом Брюса Спрингстина «Nebraska» и классикой Джонни Кэша и Джона Прайна. Учитывая все это, вполне можно было ждать от The Killers одномерной и пресной пластинки в духе поздних кантриобразных Bon Jovi. Но песни The Killers при всей их сельской сентиментальности имеют свойство западать в душу, а кое-где и пробивают на слезу.

Издатель Island
thekillersmusic.com


Принс Welcome 2 America

Бесконечные переиздания и сборники редкостей от здравствующих и ушедших классиков часто оборачиваются разочарованием: когда появляется информация о «посмертном» альбоме Джими Хендрикса или сверхдорогом бокс-сете Led Zeppelin, это трогает только самых упоротых коллекционеров, которых в мире, впрочем, немало. «Welcome 2 America» — 40-й студийный альбом Принса и первое собрание нового материала, выпущенное после его смерти. Второе по значимости действующее лицо «Welcome 2 America» — бас-гитаристка Тэл Вилкенфелд. На момент начала работы с Принсом ей было 22 года, однако на ее счету уже было турне с Джеффом Беком. По ее собственным словам, работа над альбомом была полной импровизацией — Принс не показывал заранее ни текстов, ни набросков песен. Альбом «Welcome 2 America» при этом не похож на собрание эскизов или на большой джем. Это дюжина соул- и фанк-треков, идеально вписывающихся в каталог Принса. 4-е место в чарте Billboard 200 — отличный результат для нишевого продукта, пусть и легендарного, да еще и покойного артиста. Насколько известно, этот альбом — лишь малая часть музыки Принса, которая не была выпущена при его жизни.

Издатель NPG
prince.com


East 17 24/7

Войны брит-поп-групп 1990-х меломаны обсуждают и сегодня, но мало кто помнит о конкуренции бойз-бэндов. East 17 соревновались в чартах с Take That, чье имя до сих пор на слуху благодаря карьерным успехам Робби Уильямса и Гэри Барлоу. Ирония судьбы в том, что в 1990-е East 17 продали на миллион больше альбомов, чем Take That. Автор главных хитов East 17 «House Of Love», «It’s Alright» и «Stay Another Day» Тони Мортимер покинул тонущий корабль в 1997-м из-за противоречий с Брайаном Харви, ответственным за хулиганский имидж East 17. Группа несколько раз распадалась и воссоединялась, но так и не привлекла внимания, сравнимого с Take That, которые еще до недавнего времени регулярно ездили в стадионные туры. East 17 даже пришлось завести сайт на русском языке, чтобы здешним организаторам было удобнее зазывать их на ретрофестивали. В первом за девять лет альбоме «24/7» East 17 обошлись без Мортимера и Харви, но даже здесь есть две пристойные песни: драм-н-бейсовый номер «Under Control» и соул-баллада «Tell Me You’re The One», в которой рэп-фрагмент звучит так, будто зачитан Трики.

Издатель So, Let’s Talk Ltd.
@officialeast17


Jungle Loving In Stereo

У английского дуэта Jungle серьезные паузы между альбомами (с 2014 года — всего три полноформатных релиза), тем не менее свежий, третий альбом группы получил серьезную рекламную поддержку и вызвал интерес поклонников, в том числе в России, где первый же концерт Jungle в 2019 году прошел с аншлагом. В начале карьеры концертам Jungle была свойственна атмосфера выступлений бродячей труппы или собраний секты, что изящно провоцировало ассоциации с Arcade Fire. Сейчас это диско-группа, в которой совсем уж откровенный косплей Earth, Wind And Fire и Джимми Саммервиля соседствует с веселыми и щекочущими придумками вроде песни «Romeo» c участием рэпера Баса. Jungle чередуют полноценные живые аранжировки (такие, как «Bonnie Hill») с песнями, склеенными из семплов, как «Romeo» или «Fire». В этой игре есть свобода, и она идеально подчеркивает летнее настроение альбома. О свободе в анонсе на Apple Music говорит и участник группы Джош Ллойд-Уотсон: «Это полная противоположность прошлому альбому «For Ever». Там было разбитое сердце, здесь — свобода, подъем с колен и движение вперед».

Издатель AWAL Recordings Ltd.
junglejunglejungle.com


Максим Свобода Космические

Владивостокский музыкант Максим Свобода обратил на себя внимание во время конкурса «Песни на ТНТ», который в целом дал отечественной музыке гораздо больше интересных новых артистов, нежели, например, «Голос» на «Первом канале». Авторству Макса Свободы принадлежат как стопроцентные поп-шлягеры вроде песен «Воздух на сигареты» и «Девочка с каре», так и сермяжные тексты в духе Васи Обломова (хороший пример — «Кометы»). В этом прелесть его таланта — он чувствует хит, внимателен к слову и впрыскивает внутрь каждого трека сыворотку дальневосточной широты и свежести. Новый альбом — очередное признание в любви к просторам, на этот раз, в полном соответствии названию, к космическим. В этом релизе он вообще хочет объять необъятное — быть сразу и Imagine Dragons, и Radiohead, и Вудкидом, и «Мумий Троллем». К чести Свободы стоит отметить, что за всем этим не теряется его собственное лицо и индивидуальный почерк. Когда говорят, что время больших поп-артистов прошло, хочется привести в пример что-то вот такое, вроде Максима Свободы и его нового альбома, который обязательно зазвучит когда-нибудь на стадионах.

Издатель Первое музыкальное
svoboda-tour.ru


Лиза Джеррард, Джулс Максвелл Burn

Имя солистки австралийской группы Dead Can Dance Лизы Джеррард обладает в музыкальном мире таким весом, что отдельные комментарии для какого-либо релиза с ее участием не нужны — поклонники верны этому голосу вот уже 40 лет. На нынешнем историческом этапе Лиза Джеррард и ее партнер и соавтор Брендан Перри предпочитают творить порознь. Последний диск Dead Can Dance вышел в 2018 году, а в 2020-м Брендан Перри выпустил альбом греческой музыки «ребетико». «Burn» — запись, сделанная Лизой Джеррард в кооперации с клавишником Dead Can Dance Джулсом Максвеллом. У слушателя непременно возникнет желание использовать в отношении этого альбома эпитет «оперный». Дело не только в вокальных возможностях солистки. Дело в масштабе, в театральности, в глубине сцены. Регулярным записям Dead Can Dance диск Джеррард и Максвелла уступает разве что в мистике. За волшебство, надо понимать, обычно отвечает Брендан Перри. А «Burn» больше похож на саундтрек к пеплуму, который показывают прямо у вас в голове.

Издатель Schubert Music Europe / Atlantic Curve
lisagerrard.com


Каста Альбомба

После трех подряд перенасыщенных информацией и идеями альбомов группа «Каста» решила отдохнуть от политики и философии и записала детский альбом. Артисты очень четко обозначили возрастной ценз — от 3 до 10 лет. Впрочем, о причинах появления такого альбома ростовские рэперы рассуждают как типичные взрослые: «Мы послушали песни, которые нравятся нашим детям. Оказалось, что не все они нравятся нам. Мы записали то, что детей реально качнет и родители послушают в прикол». Участникам «Касты» за сорок или около сорока, значит, дети их слушают то, что им подсовывает TikTok или YouTube, и в этом смысле ключевой тезис группы вполне похож на старое доброе «вот в наше время». Но «Альбомба» — это не только счастливое детство в стиле «Бременских музыкантов», но и вполне современные реалии дошкольного и младшего школьного возраста. Трудно сказать, будут ли маленькие фанаты «Леди Баг и Суперкота» слушать про них рэп, но родители кайфанут, это точно. «Каста» не боится аналогий ни с «Вредными советами» Григория Остера («Дома никого»), ни с курящей бабушкой Гарика Сукачева («Бабуля-динамит») — дети ведь тоже любят повторять.

Издатель Respect Production
kasta.ru

Луи-Жан Кормье Le сiel est au plancher

Луи-Жан Кормье — в прошлом лидер квебекской инди-группы Karkwa, а ныне — один из самых авторитетных певцов франкофонного мира. Его музыку по-прежнему аттестуют как инди, но в новом альбоме «Le сiel est au plancher» («Небо на полу») присутствует весь набор атрибутов поп-жанра. Мелодии — те, французское происхождение которых опознаешь с первых нот. Голос — вполне трепетный и нежный, сама любовь. Аранжировки — максималистские, что называется, «проделана большая работа». Кормье прекрасно знает, что такое ремесло эстрадного артиста, иначе его не взяли бы в жюри канадского «Голоса». Но в новом альбоме постоянно присутствует ощущение надвигающейся беды. Оно буквально накатывает шумовыми волнами поверх идеальных, с ощущением вековой выдержки, куплетов и припевов. Словно написаны они в пляжном кафе, которое вот-вот слизнет с берега штормовая волна-убийца. Речь, конечно, не о будущем, а об уже случившемся — о смерти отца Кормье и о его путешествии из Монреаля в родные места на юге Лабрадора и обратно.

Издатель Simone Records
louisjeancormier.com


Вся лента