Еду вызвали на работу
Спрос на корпоративный кейтеринг начал расти
По данным сервиса Catery, в августе спрос на кейтеринговое сопровождение мероприятий превысил показатель 2019 года на 10%, а основными заказчиками стали девелоперы, банки, консалтинговые и фармацевтические компании. Но средний чек остается ниже, чем два года назад.
Число заказов кейтерингового сопровождения мероприятий российскими компаниями в августе 2021 года превысило аналогичный показатель 2019 года на 10%. Об этом “Ъ” сообщили в сервисе доставки еды в офисы и на мероприятия Catery. По словам представителя Catery, это первый значительный рост с начала пандемии: в июне и июле 2021 года спрос в натуральном выражении был на 5% ниже уровня 2019 года. Руководитель MICE-комитета Национальной ассоциации организаторов мероприятий Татьяна Конакова также обращает внимание на рост числа деловых мероприятий, в частности корпоративных праздников для сотрудников, что может быть связано с постепенным улучшением санитарной обстановки, массовой вакцинацией и снятием основных ограничений в связи с пандемией.
По данным Catery, чаще всего корпоративные мероприятия устраивают девелоперы, банки и консалтинговые компании: на их долю приходится 47% от общего объема заказов кейтеринга. Еще 14% — это фармкомпании. Наименьшую долю — 5% — заняли участники IT-отрасли, многие из которых по-прежнему продолжают работать в удаленном режиме, говорят в Catery.
Руководитель event-агентства Republic Free Юрий Мирошников отмечает «позитивный настрой» бизнеса, выраженный в заметном увеличении числа запросов на проведение мероприятий на сентябрь относительно аналогичного периода прошлого года.
Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров связывает рост деловой активности в том числе с эффектом отложенного спроса: «Люди истосковались по очным мероприятиям и после массовых прививок воспринимаемые риски COVID-19 снизились». Кроме того, по словам эксперта, режим удаленной работы сделал корпоративы одним из инструментов повышения эффективности коммуникации между сотрудниками. Генеральный директор MICE-агентства «Аэроклуб Тур» Андрей Зинковецкий говорит, что спрос на кейтеринг меняется пропорционально спросу на деловые мероприятия. В целом сегмент MICE упал по сравнению с первой половиной 2019 года примерно на 40%, но как только риски, связанные с COVID-19, будут нивелированы, рынок в течение одного-двух месяцев сможет полностью восстановиться, прогнозирует он.
Михаил Бурмистров считает, что за вторую половину 2021 полного восстановления спроса к уровню 2019 года, скорее всего, не произойдет. В деньгах оборот рынка также пока не достиг показателей двухлетней давности. По данным Catery, средний чек в сегменте находится на уровне 15 тыс. руб., что на 10% ниже, чем в 2019 году. В компании рассчитывают на восстановление спроса в деньгах до конца текущего года. Исполнительный директор Restcon Андрей Петраков допускает, что по количеству заказов кейтеринг в этом году может вернуться к допандемийному уровню, но в деньгах оборот рынка будет оставаться ниже из-за сложной экономической ситуации. В 2020 году Infoline оценивал оборот российского рынка кейтеринга в 25 млрд руб.