Вскормленный в неволе Opel молодой

«Сатурн-Р» вернул немецкую марку в Пермь

В Перми спустя шесть лет во­зобновились продажи автомобилей Opel. Дилерство бренда получила компания «Сатурн-Р-Авто». До ухода марки с российского рынка в 2015 году машины Opel продавали три пермских автохолдинга — «Автопрестиж», «Дав-Авто» и «Экс­курс». После того как продажи автомобилей бренда в России стартовали вновь, оформить дилерство планировала компания «Телта-МБ», но этого так и не произошло. По мнению экс­пертов, сейчас Opel найдет покупателя в Перми, особенно в условиях образовавшегося дефицита автомобилей. Однако достичь высокого уровня продаж, по их мнению, удастся вряд ли.

Фото: Максим Кимерлинг, Коммерсантъ

Компания «Сатурн-Р-Авто» оформила дилерство брендов Opel, Peugeot и Citroёn. Шоурум марок расположился в салоне на шоссе Космонавтов, 368а, выкупленном «Сатурном» у «Уралавтоимпорта». Как рассказал директор по маркетингу и развитию «Сатурн-Р» Сергей Репин, новые дилерства компания получила еще в конце 2020 года, продажи автомобилей уже идут. «У нас была свободная "коробка" — дилерский центр. Мы посмотрели, какие бренды хотят развиваться в Перми, выделили эти три»,— рассказал господин Репин.

По его словам, интерес покупателей к маркам есть, спрос на них находится примерно на одном уровне. «Продажи, конечно, значительно ниже наших основных брендов. Но это только начало, тем более линейка расширяется»,— считает директор по маркетингу и развитию холдинга.

«Сатурн-Р-Авто» входит в многопрофильный холдинг «Сатурн-Р». По информации на официальном сайте компании, сегодня в ее портфеле насчитывается 14 брендов. Помимо машин Opel, Peugeot и Citroёn, она реализует автомобили Audi, Jeep, Subaru, Kia, Nissan, Renault, Suzuki, Lada, Jaguar, Land Rover и Fiat. По данным kartoteka.ru, выручка ООО «Сатурн-Р-Авто» в 2020 году составила 8,1 млрд руб., чистая прибыль — 109,1 млн руб.

Ранее продажи автомобилей Peugeot в Перми осуществляла только компания «Альфа-Гарант», единственным официальным дилером Citroёn была «Телта-МБ». Дилерством Opel в Перми до ухода бренда с российского рынка занимались три автохолдинга — «Автопрестиж», «Дав-Авто» и «Экскурс».

Напомним, производство автомобилей Opel до 2015 года, когда марка еще принадлежала американской компании General Motors (GM), велось в Санкт-Петербурге. В 2014-м на фоне сокращения продаж в России американский автомобильный концерн принял решение остановить завод. В 2015 году конвейер был остановлен, а производственная площадка законсервирована. Поставки новых автомобилей Opel, собранных на зарубежных заводах, также решено было прекратить: в условиях слабого курса руб­ля конкурентным преимуществом обладают марки, локализованные в РФ. В 2017 году GM продала марку Opel французскому концерну PSA, производящему Peugeot и Citroёn. В 2019 году PSA объявил о возобновлении продаж новых автомобилей Opel в России.

Летом 2019-го появлялась информация о возобновлении продаж Opel в Перми. Тогда компания «Телта-МБ», до этого специализировавшаяся исключительно на продажах Mercedes, оформила дилерство Citroёn и рассчитывала на продолжение сотрудничества с холдингом PSA и получение дилерства Opel, но этого не произошло.

Совладелец ООО «Эксперт Авто» (управляет автосалоном «Лада Центр Пермь») Олег Боровик положительно воспринял возвращение марки в Пермь. «Это машина среднего сегмента, находится на одном уровне с такими марками, как Volkswagen, Kia, Hyundai. "Народный" автомобиль, который найдет своего покупателя»,— считает господин Боровик.

По мнению управляющего автохолдингом «Экскурс» Романа Кибасова, пока сложно прогнозировать, как проявит себя Opel на пермском рынке. «На сегодняшний день спрос существенно превосходит предложение. Авто в наличии у дилеров крайне мало, люди покупают то, что есть. Если раньше клиенты могли ездить из салона в салон в поисках самого выгодного предложения, то сейчас ездят в поисках хоть какого-то. В таких условиях клиент точно будет, и у „Опеля“ в том числе. Но эта марка, несмотря на неплохое качество автомобилей, раньше была не сильно востребована. Кроме того, когда-то бренд ушел из России, и сложно сказать, насколько удачным будет возвращение. Думаю, что доля рынка будет невысокой»,— предполагает господин Кибасов.

Екатерина Артемова

Вся лента