С приличным багажом
200 авторских сундуков Louis Vuitton
В небольшом рабочем поселке Анше 4 августа 1821 года родился новатор и мечтатель Луи Виттон, изменивший культуру путешествий, багажа и много чего еще. 200 лет спустя дом моды Louis Vuitton чествует своего отца-основателя со всепланетным размахом: виртуальной игрой Louis: The Game, где можно узнать историю жизни Луи Виттона, а также беспрецедентно масштабной серией объектов Louis 200, в которой множество друзей дома создают сундуки из стекла, железа и других материалов, порой совершенно неожиданных. Празднуют, разумеется, и в цифровом формате, как этого требует время.
Оммажи сундуку, придуманному Луи Виттоном в 1850-х, в новом сезоне займут витрины бренда по всему миру, а работали над ними две сотни приглашенных домом визионеров из разных сфер — каждый создал свою вариацию. В списке художники, стилисты, именитые архитекторы (среди последних Су Фудзимото и Фрэнк Гери), а еще ботаник, астронавт, скейтбордист, паралимпийский пловец, астролог и другие люди, способные уловить дух великого Луи и разделить его взгляды. Есть в числе визионеров и рэпер Дрейк — наряду с k-pop звездами BTS, активисткой и журналисткой Глорией Стайнем и компанией Lego.
Объекты, схожие по габаритам с легендарным сундуком Louis Vuitton (50х50х100 см) середины XIX века, герои Louis 200 представляют в цифровых и физических вариантах. Используются любые средства и практики, от ремесленных и традиционных до дополненной реальности — у авторов абсолютный карт-бланш. Французский скульптор Жан-Мишель Отоньель сложил свой сундук из узнаваемых по другим его работам стеклянных кирпичей, тем самым прославив и создающих их индийских мастеров. Гонконгский композитор Лю Лоуренс представляет аудиовизуальное произведение «Морской поэт»: как напоминают Louis Vuitton, в год рождения их основателя состоялась и первая официальная высадка в Антарктиде. Британская художница Трейси Дип поклоняется «корням» и природе, опутывая свой сундук веревками. В глыбу льда ценный багаж превращает француз Матье Тордер, некогда решившийся на одиночную лыжную прогулку к Южному полюсу, а теперь посвятивший антарктическим просторам «снежный» блок с зеркальным шаром наверху («загляните в него и идите навстречу лучшему будущему»). Пловец-паралимпиец Тео Курин изображает толщу воды в знак благодарности стихии, страх перед которой ему удалось преодолеть.
Свои варианты для Louis Vuitton сочинили художники Цао Фей, Алекс Израэль и Мэтт Кларк, а еще многочисленные герои модной индустрии. «Архитектор люкса» Питер Марино перетянул сундук-легенду кожаными ремнями, дизайнер Марк Джейкобс, бывший креативный директор дома и кавалер Ордена искусств, выступил с оммажем идеологу моды 1980-х Стивену Спраузу, воссоздав известное по коллекциям весна-лето 2001 и 2009 годов граффити, а креативный директор A-Cold-Wall* Сэмюэл Росс сократил сундук до динамичного оранжевого каркаса в духе своей марки — намек на беспрестанное стремление Louis Vuitton к движению. Есть в Louis 200 и участники российского происхождения: например, Андрей Блохин и Георгий Кузнецов (Recycle Group) представляют сундук как «Остров Ноль», выставочную площадку для объектов дополненной реальности. Участвует и художник-иллюстратор, блогер Константин Прозоров, сотрудничавший, в частности, с Vogue и Madame Figaro: в его видео полностью прозрачный чемодан пролетает мимо моделей из коллекций Вирджила Абло разных сезонов и главных достопримечательностей мировых столиц.
Познакомиться с творениями друзей дома можно из любой точки мира — на сайте Louis Vuitton: крутите монограмму, чтобы увидеть всех участников. Больше деталей и вариаций обещают раскрыть в сентябре и октябре. Также работы участников проекта будут представлены в витринах магазинов. «Представьте себе общение не с одним визионером, а с 200,— говорит визуальный директор Louis Vuitton Фэй Маклеод, работавшая над проектом при активном участии креативного директора мужских коллекций дома Вирджила Абло.— Мы никогда не оформляли витрины таким образом. От них исходит невероятная энергия». Есть здесь и благотворительная составляющая: Louis Vuitton обязались пожертвовать по €10 тыс. от имени каждого героя Louis 200 в одну из 15 выбранных им некоммерческих организаций с разных континентов, поддерживающих креативную среду; в общей сложности на развитие такой среды направят €2 млн. Это тоже не финал юбилейной программы — ее отголоски будут видны и за пределами витрин. На Пятой авеню в Нью-Йорке, например, гигантский принт в виде орнамента Damier вместе с портретом Луи растянется на весь фасад бутика. А объекты Louis 200, по планам Фэй Маклеод и ее команды, позже предстанут на аукционе Sotheby's и проедут по миру в рамках новой гастролирующей выставки, чествующей дом, его легендарный багаж и человека, стоявшего у истоков.