«Танки Онлайн» выдвинулись к взлетной полосе
Совладелец IT-компании и строитель могут выкупить аэродром «Луговское»
Владелец пермских кинотеатров Александр Флегинский, в нулевые пытавшийся развивать в Прикамье частную авиацию, может продать один из основных своих аэродромов — «Луговское» вблизи Усть-Качки. Площадка может перейти в собственность пермского застройщика Виктора Суетина и основателя компьютерной игры «Танки Онлайн» Ивана Зыкова. Сами они свои намерения в отношении актива не комментируют, но оба увлекаются авиацией. Эксперты сомневаются, что «Луговское» можно развивать как бизнес-актив. В то же время, они считают, что площадка может быть интересна людям, для которых полеты являются хобби.
На минувшей неделе в Перми было зарегистрировано ООО «Аэродром Луговское». По данным «СПАРК-Интерфакс», совладельцами компании являются Иван Зыков, гендиректор ТД «Стройпанелькомплект» Ирина Суетина и Василий Смирнов. Им принадлежит по 33,33% долей в обществе. Как утверждают несколько знакомых с ситуацией источников, бизнесмены могут приобрести имущественный комплекс аэродрома «Луговское», который сейчас принадлежит владельцу пермских кинотеатров Александру Флегинскому. «Надеюсь, все получится, и сделка состоится»,— отметил один из них.
Ирина Суетина — супруга Виктора Суетина, мажоритарного акционера АО «Стройпанелькомплект». Сам господин Суетин известен как пилот-любитель, освоивший несколько типов воздушных судов.
Иван Зыков, по данным «СПАРК-Интерфакс», является совладельцем нескольких компаний, специализирующихся в области программного обеспечения и компьютерных технологий. Ему принадлежит 40% в ООО «Диптайпгеймз» и 40% в ООО «Альтернатива гейм», которое выпустило и развивает онлайн-игру «Танки Онлайн». Сейчас господин Зыков проходит программу обучения частного пилота.
Вчера Иван Зыков сказал „Ъ-Прикамье“, что сможет прокомментировать ситуацию не раньше сентября. Виктор Суетин от комментариев также отказался.
Аэродром «Луговское» расположен рядом с поселком Усть-Качка. Он был создан на базе бывшей посадочной площадки сельскохозяйственной авиации. На аэродроме расположены две взлетно-посадочные полосы: грунтовая (802 м) и асфальтовая (467 м). Предназначен для самолетов класса «А», а также вертолетов, в дневное время в простых метеоусловиях. Для вертолетов, по данным сервиса fpln.ru, на «Луговском» оборудованы три посадочные площадки с дневной опознавательной маркировкой. Также на его территории расположено несколько ангаров, принадлежащих различным собственникам.
Александр Флегинский стал владельцем «Луговского» 15 лет назад. Тогда же он приобрел авиакомпанию «Геликс», специализирующуюся на вертолетных перевозках. На «Луговском» дислоцировалась часть воздушных судов перевозчика. Также господин Флегинский планировал развивать на базе аэродрома вертолетный учебный центр. После кризиса 2008 года кинопрокатчик потерял интерес к авиабизнесу и с тех пор пытается избавиться от убыточных активов. В 2011 году бизнесмен продал авиакомпанию, но «Луговское» осталось подконтрольно его структурам. Сейчас объект сдается для эксплуатации частными пилотами.
Александр Флегинский является владельцем еще и имущественного комплекса бывшего аэропорта Березников, который он приобрел в 2008 году. Бизнесмен уже несколько лет пытается продать объект, и с 2018 года вел переговоры об этом с краевыми властями. Последние планировали использовать остатки инфраструктуры в качестве площадки для судов санитарной авиации и лесоохраны. В начале 2019-го была достигнута принципиальная договоренность о приобретении за счет краевого бюджета 21 сооружения и двух земельных участков площадью 113 и 19 га. На эти цели в бюджете было предусмотрено 78 млн руб., но в 2020 году из-за сокращения расходов на инвестиционные проекты сделка была отложена.
Собеседники в авиаотрасли полагают, что «Луговское» вряд ли получится развивать как бизнес-актив. «Сомневаюсь, что аренда частными пилотами может принести какие-то значимые деньги, особенно с учетом расходов на содержание объекта»,— полагает один из них. По его данным, господин Суетин ранее уже вкладывал собственные средства в благоустройство аэродрома. Источник отмечает, что сейчас частные пилоты базируются либо в «Луговском», либо во Фролово. «Конкуренции между ними нет, каждый выбирает, где ему удобно в зависимости от местоположения»,— говорит он.
Замдиректора по стратегическому развитию авиакомпании «Геликс» Вадим Балдин полагает, что «Луговское» вряд ли будет приобретаться для бизнес-проектов: «Думаю, он может быть интересен людям, для кого авиация и полеты — это хобби. Возможно, покупка этого объекта позволит снизить операционные расходы владельцев воздушных судов на их содержание».