Дело пошло на Lada

Собственники пермского автосалона урегулировали конфликт

Корпоративный конфликт между соучредителями ООО «Автосан-Прикамье», которому принадлежит здание бывшего автосалона холдинга «Экс Авто» в Камской долине, завершился. Иван Яковлев, по неофициальным сведениям, представлявший интересы бывшего гендиректора «Экс Авто» Алексея Ярушина и ранее инициировавший судебное разбирательство с другими участниками общества, вышел из числа собственников ООО. Новым совладельцем компании стал известный юрист Арсений Грищенко. По данным „Ъ-Прикамье“, господин Грищенко включен в число соучредителей компании временно, и в дальнейшем его долю может выкупить директор «Автосан-Прикамье», известный в городе перевозчик Олег Боровик.

Фото: яндекс.карты

В структуре собственников ООО «Автосан-Прикамье» произошли изменения. По данным «СПАРК-Интерфакс», Иван Яковлев вышел из числа учредителей общества, и принадлежавшая ему доля в уставном капитале ООО (23%) перешла к предпринимателю Арсению Грищенко. Основным собственником «Автосан-Прикамье» (46%) по-прежнему является Владимир Жуков, еще 31% сохраняет за собой Христина Дрыгина.

Напомним, ООО «Автосан-Прикамье» зарегистрировано в 2015 году. Директором компании является бывший глава транспортного комитета Перми и известный в городе перевозчик Олег Боровик. В 2017 году «Автосан-Прикамье» выкупил бывший автосалон обанкротившегося холдинга «Экс Авто» по ул. Спешилова, 105. Здесь расположен автоцентр «Лада Центр Пермь». Операционный бизнес по реализации автомобилей ведет ООО «Эксперт-Авто». Доли в нем распределены в среднем по 16% между шестью акционерами, среди которых госпожа Дрыгина, Владимир Жуков, Алексей Катаев, Олег Борзаков, Елена Харина и Людмила Боровик. Руководит ООО господин Жуков.

В 2019 году между совладельцами ООО «Автосан-Прикамье» начался корпоративный конфликт. Иван Яковлев направил в арбитражный суд иск, в котором потребовал признать недействительными решения общего собрания участников ООО и его устав. Тогда господин Яковлев сообщал, что партнеры не приглашают его на собрания с 2015 года, и без его согласия взяли кредит под залог здания по ул. Спешилова, 105. Заявление было удовлетворено. ООО «Автосан-Прикамье» пыталось оспорить это решение, но апелляция оставила его без изменения.

По данным „Ъ-Прикамье“, господин Яковлев приходится тестем бывшему гендиректору «Экс Авто» Алексею Ярушину и, по одной из версий, мог представлять его интересы в конфликте.

Арсений Грищенко — известный юрист, совладелец юридической компании «Шилков и партнеры» (33,3% в уставном капитале). По словам источника, знакомого с ситуацией, Арсений Грищенко в числе соучредителей ООО «Автосан-Прикамье» — «временное явление», и в дальнейшем его долю может выкупить Олег Боровик. Когда между совладельцами компании шел конфликт, господин Боровик сообщал, что предлагал Ивану Яковлеву выкупить принадлежавшую ему долю.

Экс-директор по продажам «Уралавтоимпорта», собственник HR-агентства Detkin&Co Алексей Деткин отмечает, что для «Эксперт-Авто» было важно сохранить контроль над автосалоном, так как связанные со зданием риски могли бы негативно отразиться на бизнесе. «Но это здание без франшизы Lada само по себе не интересно, другие бренды туда не поставить, так как в Камской долине и так представлены почти все марки. Поэтому вряд ли вторая сторона хотела забрать себе сам салон, учитывая, что операционную деятельность все равно ведет другая компания. Скорее всего, она добивалась продажи долей на более выгодных условиях. Видимо, собственникам удалось, наконец, договориться, и каждый получил, что хотел»,— полагает господин Деткин.

Екатерина Артемова

Вся лента