Lamborghini Urus и Bentley Bentayga V8
Автомобили с Алексеем Харнасом
Lamborghini Urus
Этот итальянский спорткар вполне мог бы сниматься в подростковой франшизе «Трансформеры». Его резкие, рубленые очертания словно созданы для того, чтобы, переломившись, сложиться заново уже в образе космического путешественника. Вызывающе яркие цвета — так красят игрушечные автомобили — напрочь отвергают постулат о том, что лучший цвет автомобиля — черный.
Буквально три месяца назад завод в Санта-Агате выпустил пятнадцатитысячный Urus, а в начале года Lamborghini сообщила об обновлении модели — первом с 2017 года. Обновления эти весьма характерны для итальянского производителя спорткаров: спортивный кроссовер научился парковаться не только параллельно, но и перпендикулярно проезжей части, получил 730-ваттную медиасистему Sensonum, а также брелок ключа новой, каплевидной формы. Да, и самое главное — кузов теперь красят в четыре новых цвета: светло-голубой Blu Cepheus, желто-зеленый Verde Scandal, оранжевый Arancio Borealis и фиолетовый Viola Pasifae (пороги и часть бампера по-прежнему остаются черными — изменять традициям нельзя). Выбор вариантов интерьера тоже стал шире на два пакета Pearl Capsule и Graphite Capsule, из названия которых понятно, что в отделке салона может преобладать черный или матово-жемчужный цвет.
Силовая установка и трансмиссия в обновленной версии изменений не претерпели просто потому, что инженеры Lamborghini, равно как и специалисты Audi, компании, владеющей этой спортивной маркой, ничего более совершенного, чем существующий 650-сильный V8, не придумали. Мотор с двумя турбинами разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 3,6 секунды, а максимальная скорость составляет 305 км/ч — и это действительно самый быстрый серийно выпускаемый кроссовер.
Разумеется, никакой итальянский спорткар не может обойтись без фирменных элементов управления, в данном случае это Anima, сложный, немного нелогичный, но, безусловно, красивый селектор выбора режимов движения. Пять режимов — словно пять разных автомобилей: от простого Strada, с которого надо начинать, когда только привыкаешь к этой машине, до резкого и дерзкого Corsa, плюс еще три режима для внедорожной езды — вплоть до специального Sabbia для штурма песчаных дюн.
При всей своей яркой, карнавальной внешности Urus на поверку оказывается настоящим бойцом и довольно быстро становится понятно, что все эти внедорожные и скоростные режимы — не просто красивые слова на ободке селектора. Lamborghini уже не впервые устраивает испытания для Urus в разных регионах нашей страны, доказывая участникам автопробегов, что этот автомобиль может справиться и с преодолением горных рек, и с подъемом на каменные кручи. В этом году десять новеньких Urus демонстрировали свои яркие цвета в Карачаево-Черкесии, поднимаясь на горные вершины к телескопу астрофизической лаборатории и пробираясь по только строящейся дороге на Красную Поляну к перевалу Пхия. 750 км довольно сложного маршрута — и ни одного сбоя или поломки, такое даже местные «приоры» с обрезанными пружинами подвески не всегда себе могут позволить.
Цена на Lamborghini Urus в России начинается от 18,5 млн рублей, на версии с дизайн-пакетом Pearl или Graphite — от 20,36 млн рублей.
Bentley Bentayga V8
Если уж журнал «4х4 Club», издание для профессиональных джиперов, обратил внимание на этот кроссовер, то, поверьте, он уверен в себе на любом бездорожье. Британская редакция журнала в январе приняла однозначное решение: признать Bentley Bentayga V8 лучшим Luxury SUV этого года. Bentayga и так была великолепна в своем поведении на дороге, но теперь, в свежей версии, стоит признать великолепным и дизайн интерьера, в котором появились новые сиденья и приборная панель,— так прокомментировала редакция свое решение.
Вообще, версия V8 — это не просто Bentayga с новым мотором. Автомобиль действительно подвергся серьезной переделке, можно даже сказать, переосмыслению — не случайно в самой компании его называют первым SUV, спроектированным в соответствии с корпоративной стратегией Beyond100: это такой набор мер, за счет которых Bentley планирует за несколько лет полностью обнулить свой вклад в выбросы углекислого газа, а значит, и в глобальное потепление. К счастью, до ключевого пункта этой стратегии — отказа от двигателей внутреннего сгорания — дело пока не дошло, и новая Bentayga получила восьмицилиндровый мотор мощностью 550 л. с., разгоняющий автомобиль до 290 км/ч. Кстати, этот двигатель оказался еще и весьма экономичным. Так, расчетное расстояние, которое Bentayga V8 может проехать на одной заправке, составляет 746 км (11,4 л бензина на 100 км для 550-сильного мотора — отличный показатель), то есть из Москвы в Санкт-Петербург можно добраться без остановок. Секрет такой эффективности прост: при небольшой нагрузке электроника отключает часть цилиндров.
В целом обновление машины представляется в виде этакого бесконечного списка улучшений, некоторые из которых и не видны невооруженным глазом. Кто, скажем, разглядит, что в каждом стеклоочистителе лобового стекла теперь по 22 форсунки для равномерного распыления воды?
Редакция «4х4 Club» не зря обратила внимание на сиденья и приборную панель. Сиденья — абсолютно новые, с вентиляцией в любой комплектации. За счет изменения их формы удалось выкроить еще 10 см пространства для ног пассажиров заднего ряда. Еще одна малозаметная деталь — впервые примененная в этой модели ромбовидная прострочка подушек сидений.
Медиасистема нового поколения — 11-дюймовый дисплей — интегрирована в собранную вручную приборную панель, традиционно напоминающую расправленные крылья. Цифровизация не стала помехой традиционным ценностям, на приборной панели хромирована чуть ли не каждая деталь, а новой формы вентиляционный дефлектор сверкает так, что глаза слепит.
А вот разъемы для связи с гаджетами могут стать сюрпризом, ведь все они — стандарта Type-C, перспективного, но пока не самого популярного.
Новой машине потребовались и новые цвета. К обычной палитре Bentley добавились темно-зеленый Viridian и бело-серый Patina.
Bentayga V8 выпускается в трех модификациях: классическая пятиместная, четырехместная — с двумя отдельными задними сиденьями — и семиместная, с третьим рядом сидений, спрятанным в багажник.
Цена кроссовера в Москве начинается от 14 млн рублей.