Чтобы лето не кончалось
Евгения Милова о светской жизни
На прошлой неделе светская жизнь сделала попытку вернуться в Москву, но вышло не очень. Нет, разумеется, кинофестиваль в институте «Стрелка» прошел при полном (с учетом ковидных норм) зале. На закрытие программы в субботу пришли Виктория Исакова, Наталья Синдеева, Анастасия Рагозина, Алина и Дмитрий Пинские, Муся Тотибадзе и другие. Причем пришли не за радостью — там показывали ленту каннского призера Рюсукэ Хамагути «Сядь за руль моей машины». Фильм по мотивам рассказа Харуки Мураками длится без малого три часа и препарирует героя сквозь ткань чеховского «Дяди Вани».
Другие герои света и арта разрывались между Нижним Новгородом (где вручали премию «Инновация»), Выксой (где продолжался фестиваль без конца «Арт-овраг») и Суздалем (там праздновал день рождения бизнесмен Вадим Дымов).
После безвременной утраты банка ВТБ в качестве генерального спонсора государственная премия в области современного искусства «Инновация» обрела нового партнера — «Почту России». По такому случаю церемония переехала в Нижегородский главпочтамт (прекрасно реконструированное конструктивистское здание), а одну из наград вручал глава госоператора Максим Акимов. Режиссер церемонии Андрей Сильвестров осмыслил происходящее в контексте коммуникации человека, искусства, современных технологий и чувств. И да, все довольно сложные проекции транслировались без задержек и опозданий — и пошутить-то не о чем.
Директор Пушкинского музея Марина Лошак (как всегда в Nina Donis) встречала коллег — глав других музеев Анну Трапкову, Павла Пригару, Наталию Опалеву — с особенным чувством. Со следующего года счастье проводить «Инновацию» разделят между собой все российские музеи, специализирующиеся на современном искусстве. Так что директору «Гаража» Антону Белову, который прогуливает уже вторую подряд церемонию, придется нагонять остальных.
В церемонии принял участие и губернатор Нижегородской области Глеб Никитин. Казалось бы, измотанный юбилейными торжествами, он мог бы и не почтить «Инновацию» своим вниманием. А он не только приехал, но и назвал премию одним из центральных юбилейных мероприятий, вручил награду «За вклад в развитие современного искусства» Николаю Полисскому и медаль «В память 800-летия Нижнего Новгорода» председателю совета директоров Объединенной металлургической компании Анатолию Седых и его супруге Ирине — как раз за фестиваль «Арт-овраг». Днем позже господин Никитин и туда отправился. Его (и гостей из Москвы) встретили выставкой Эрика Булатова, премьерой музыкального перформанса «Триоратория: 3 архитектора, 3 композитора, 3 хора», а также спектаклем «Он в Аргентине» по пьесе Людмилы Петрушевской (в присутствии автора).
Другая часть гостей «Инновации» переехала в Суздаль по приглашению Вадима Дымова. Его личный праздник был решен в эстетике 70-х. Но с отсылками не к памяти клуба «Студия 54» или уорхоловской «Фабрики», а к родным клешастым советским 70-х. Всех желающих — а среди гостей были Михаил Куснирович, Дмитрий Разумов, Дарья Повереннова и Андрей Шаронов, Дмитрий Гуржий, Ермолай Солженицын и другие — художник Александр Петлюра преображал посредством собственного гардероба. Художник Андрей Бартенев предпочел остаться в своем. Большой праздник устроили в том числе потому, что энтузиасты суздальского развития открывали для публики новую часть Гостиного двора: вместо булочной «Гнездо пекаря» появился многообещающий ресторан «Агроном».
Кажется, никто не хочет обратно в Москву.