В Natura Siberica зашли через производство
Как продолжение корпоративного конфликта может повлиять на компанию
Корпоративный конфликт в компании Natura Siberica вспыхнул с новой силой. Первая жена основателя фирмы объявила, что взяла под контроль одну из производственных площадок. Ирина Трубникова утром 30 августа приехала на завод в подмосковном Дмитрове и составила там опись оборудования. В прошлом году на этом предприятии произошел пожар, и Бабушкинский суд арестовал находящееся в цехах имущество в рамках уголовного дела.
В итоге его ответственным хранителем назначили Ирину Трубникову, и она в беседе с “Ъ FM” рассказала, что приехала на завод исполнить предписания: «Утром по предписанию следователя я посетила нашу площадку в Дмитрове, взяла под свою ответственность сохранность имущества. Пока осматривали оборудование, мы никому не мешали, сотрудники нам помогали.
Теперь на мне полная материальная ответственность за сохранность имущества, которое находится на этих площадках.
То, что происходило у нас в офисе, к сожалению, меня очень тревожит, поскольку и сотрудники увольняются, и двери вскрываются, взламываются замки, поэтому сейчас народ уходит. Я волнуюсь за то, что такая ситуация может повториться на производстве. Это все наши старые сотрудники, я их прекрасно знаю, никто никому не препятствовал».
При этом президент компании Natura Siberica, он же доверительный управляющий Сергей Буйлов заявил изданию The Bell, что группа лиц оцепила центральное производство компании в Дмитрове, сотрудников не допустили к работе, а неизвестный ЧОП вывел с территории местных охранников. В итоге производство остановилось, а компания терпит убытки. Представители Ирины Трубниковой позднее подтвердили, что завод вернется к работе 31 августа. Ранее она обвинила новое руководство Natura Siberica в рейдерском захвате. Две недели назад ей, а также нескольким сотрудникам заблокировали доступ в центральный офис компании.
Продолжение конфликта может в итоге ударить по всем его участникам, говорит управляющий партнер адвокатского бюро «Пропозитум» Дмитрий Галанцев: «Действия, связанные со сменой охраны, с тем, что деятельность завода фактически парализована, абсолютно незаконны. Более того, они совершенно деструктивные для деятельности компании в целом. Этот завод принадлежит Natura Siberica, поэтому руководство вправе и снова сменить охрану, и снова обеспечить себе доступ на указанный объект.
Функция Ирины — в сохранности того оборудования, которое есть. То есть она должна инвентаризировать его, передать кому-то на ответственное хранение, понять, что оно там есть. Функция законного управленца, безусловно, должна быть осуществлена, завод должен работать. В противном случае вся эта история приведет к тому, что деятельность завода будет парализована, как следствие, это приведет к грандиозным убыткам, и начнутся внутренние споры о взыскании убытков друг с друга. Самый здравый вариант в этой ситуации — это садиться за стол переговоров и договариваться».
Продолжение корпоративного конфликта в Natura Siberica негативно повлияет и на саму компанию — капитализация может заметно сократиться, а ее перспективы становятся все более туманными, говорит гендиректор информационно-аналитического агентства Infoline Иван Федяков: «Корпоративный конфликт не погаснет до тех пор, пока основные акционеры не сформируют контролирующий пакет акций в своем управлении, чтобы прекратить эти инсинуации, возобновить нормальную работу компании и подготовить ее к продаже.
Предыдущий основатель и владелец пару лет назад оценивал потенциальную стоимость этой компании в $500 млн. Конфликты, конечно, уже сейчас снизили стоимость компании в несколько раз.
И если и дальше будет продолжаться подобный поток негативных событий, в конечном счете распродавать можно будет только станки и оборудование.
А они практически ничего не стоят, по сравнению с тем что представляет собой компания как единое целое и бренд компании как известный и хорошо себя зарекомендовавший на рынке продукт».
По данным аналитиков и источников СМИ, вся компания Natura Siberica летом этого года стоила примерно $100 млн.