«Traveller 4x4 можно превратить в настоящий мобильный дом»
Дмитрий Гронский — о концепте для путешествий от Peugeot
Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Гронский рассказывает о том, чем разработчики снабдили автодом.
В то время как продажи авиабилетов и бронь гостиниц так и не могут вернуться к доковидному уровню, кемпервэны и автодома идут нарасхват. Именно они предоставляют владельцу свободу выбора маршрута и свободу от карантинных ограничений. Даже в нашей стране, абсолютно неприспособленной к путешествиям в домах на колесах, спрос на подобные транспортные средства в прошлом году вырос почти в полтора раза, а в этом обещает увеличиться еще больше.
Однако, помимо отсутствия специально подготовленных площадок для автокемперов, где машина будет находиться на охраняемой территории и сможет подключиться к электричеству, пополнить запасы питьевой воды и так далее, есть и еще определенные неудобства. Все же автодома в большинстве своем — это довольно громоздкий и не всегда приспособленный для грунтовых дорог транспорт.
Поэтому если вы не немецкий пенсионер, который может путешествовать круглый год, и не героиня оскароносного фильма «Время кочевников», у которой, кроме фургона нет иного жилища, то автодом вы будете эксплуатировать лишь в отпуск. Остальное же время он у вас будет просто стоять и терять в цене, потому что возить детей в школу, ездить на работу и в магазин на автодоме очевидно неудобно.
Отличный выход продемонстрировала марка Peugeot, представившая концепт для путешествий Traveller 4x4. В базе это обычный микроавтобус, комфортный как для городского использования, так и для активных путешествий, чему залогом высокий клиренс и полный привод. Но с помощью специальных модулей его можно превратить в настоящий мобильный дом.
Сверху крепятся рейлинги для багажа любой формы и размера, на багажнике — дополнительные фонари. Если хотите взять с собой лодку или гидроцикл, вот вам фаркоп для прицепа, для комфортной стоянки — раскладывающаяся крыша-маркиза. Внутри — раскладная кровать, газовая плита и даже яхтенный холодильник.
В принципе ничего нового. Но вектор, по которому развивалась мысль автомобилестроителей, безусловно, правильный.